• Medrussia:
В Прямом эфире у Малахова защищали психиатра Шишлова

О деле астраханского психиатра вышел «Прямой эфир» с Андреем Малаховым вчера на «России 1» вслед за акциями в поддержку осужденного врача.

Александр Шишлов стал известен стране по уголовному делу, которое потрясло всю Астрахань, пишет PUNKT-A.info. Его бывший пациент Михаил Елинский зарезал свою полуторагодовалую внучатую племянницу, а затем был застрелен при задержании через 2 месяца после того, как его выписали из стационара. Вследствие этого на защиту врача поднялась общественность. В Интернете запустили акцию «Я/Мы Шишлов».

В это время само медицинское сообщество хранила молчание по данному вопросу. Однако, прокомментировать ситуацию в студию Малахова приехал недавно назначенный главврач Астраханской психиатрической больницы Владимир Тарханов, что многих удивило.

В издании «Арбуз» высказали версию, что его послал туда и.о. министра здравоохранения Астраханской области Федор Орлов, чтобы тот «защищал людей в белых халатах». Однако, это не получило ни подтверждения, ни опровержения. В действительности же Владимир Тарханов высказался в защиту Шишлова. По его мнению, решение отпустить пациента на амбулаторное лечение «было абсолютно правильным». Он также выразил недоумение по поводу того, что «в комиссии, принимавшей решение, было три человека, а на деле осужден только один. Именно вокруг данного факта велся весь разговор.

Шишлова также поддержал региональный куратор профсоюза «Действие» Ксения Литвиненко, коллега Александра Михаил Шевченко, врач-психиатр Ольга Бухановская. Однокурсница осужденного Юлия Нагайцева рассказала, что в медакадемии Александр был образцовым студентом, получившим губернаторскую стипендию, а вуз окончил с красным дипломом, после чего 13 лет проработал в психиатрической больнице. Эти слова опровергают обвинения, распространяемых в соц.сетях, что такие «врачи-недоучки» выпускают на свободу опасных больных.

Александр Шишлов также рассказал в эфире по скайпу, что результатом случившегося стала «рассогласованность между всеми сторонами – стационаром, поликлиникой, родственниками, участковым», так как в ходе следствия выяснилось, что пациент перестал принимать лекарства, родственники не обратили на это внимание, а врач ничего не заподозрил.

Оказалось, что лечащий врач по должности он самый младший из троих, кто подписывал заключение о переводе пациента на амбулаторное лечение,  решение на основании которого принимал суд. «Если судья принял решение – почему он не разделяет наказание?» – задала вопрос Ольга Бухановская.

По словам самого Шишлова сначала все три члена комиссии были подозреваемыми, затем обвиняемыми, а потом стали просто свидетелями. «Моих коллег принудили сказать, что я, возможно, ввел их в заблуждение. Но уже на суде я понял, что их, возможно, вынудили так сказать», – ответил Шишлов.

И тут Андрей Малахов заявил, что им удалось связаться с одним из членов комиссии – завотделением Татьяной Родионовой, которая рассказала, что результаты экспертизы дважды были отправлены в институт имени Сербского, и там не высказали никаких замечаний. «Мы не имеем инструкций, чтобы держать таких больных пожизненно. Мы были вынуждены его отпустить. Я вообще не понимаю, как мы попали в такую историю», –  сообщила Родионова.  Она также акцентировала на истории с родственниками больного и обстановку, в которой он оказался и которая оказала на него влияние. На вопрос, почему Шишлов оказался крайним, Татьяна Родионова прямо назвала причину – он был лечащим врачом. Возможно, что она что-то добавила к своим словам, но дальнейший ответ не показали.

Зато обсудили  главного героя, выискивая «скелеты в шкафу», которых не нашли. И в принципе, все занимали его сторону, даже сам Малахов. Он заявил, что племянница убийцы «имеет смелость и наглость обвинять врача, хотя она сама видела, что он не принимает лекарства, и никак на это не реагировала».

Единственным, кто все-таки выразил мнение не в защиту врача, был бывший следователь по особо важным делам при генпрокуратуре СССР Владимир Калиниченко. Он заявил, что надо изучить материалы уголовного дела, чтобы делать выводы: «А Шишлов – лечащий врач, это его индивидуальная ответственность», – прокомментировал он.

Впрочем, не обошлось и без скандала. Причем тема спора уже не касалась дела Шишлова. Обсуждался вопрос, есть ли необходимость отпускать таких больных или их нужно держать за больничной решеткой пожизненно. Также вспомнили недавнее убийство офицера Следственного комитета РФ Владислава Капустина психически больным петербуржцем Сергеем Григорьевым. За несколько дней до этого он был на приеме у врача, и тот не заметил ничего подозрительного. Вспомнили и факт того, что Михаил Елинский не отбывал принудительное лечение  шесть лет назад из-за убийства женщины, которую он тоже зарезал. «Сколько психов бродит по городу?», «Для тех, кто убил – вечная каторга!», так звучали призывы против аргументов Ольги Бухановской и других, кто кричал, что этого делать нельзя, что их надо лечить «как людей».

В заключение шоу Александру Шишлову вновь дали слово. Врач поблагодарил всех, кто выступил в его защиту. «Поддержка колоссальная идет со всей России, – сказал он. – Руки не опускаю. Надеюсь, что смогу поблагодарить всех при личном контакте, в статусе свободного человека и в статусе врача».

Напомним, Александра Шишлова осудили на два года колонии-поселения и на такой же срок запретили заниматься врачебной деятельностью по ст. 293 УК РФ (халатность). По версии следствия и суда, он как лечащий врач знал об отсутствии положительной динамики у пациента, но доложил комиссии об улучшениях и предложил перевести больного на амбулаторное лечение. Шишлов намерен обжаловать приговор в Верховном суде приговор, который ему вынес Астраханский областной суд.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры