Дмитрий Марьянов и козлы отпущения в белых халатах

Представьте себе, у вашего родного человека поднялось давление, появились острые боли в области сердца, вы срочно звоните в “скорую”, а там отвечают: “у нас нет свободных бригад, все бригады на выезде, оказывают помощь алкоголикам, которые выпили что-то не то”.

Я, конечно, утрирую, но данная проблема есть, и все было бы ровно так, если бы не “фильтр”, через который проходят все обращения в “скорую помощь”. Этот фильтр – фельдшеры и врачи-консультанты диспетчерских центров “скорой помощи”. Именно они принимают решение, какую бригаду отправить к больному – скорую или неотложную, или вообще передать обращение в ближайшую поликлинику. С этой целью диспетчер и задает вопросы о причинах обращения в “скорую”, о состоянии пациента и т.д.

Все диспетчеры в обязательном порядке имеют высшее или среднее медицинское образование и опыт работы в выездных бригадах “скорой помощи”, поэтому быстро ориентируются в ситуации, и после нескольких вопросов принимают решение.

Смерть актёра Марьянова подняла очередную волну негатива по отношению к работникам “скорой помощи”, в частности, возмущение вызвала аудиозапись разговора человека, который пытался вызвать “скорую”, с диспетчером службы скорой помощи. Еще толком не удалось выяснить все обстоятельства происшедшего, все время поступает все новая и новая информация о том, что и как произошло, и все новые подробности о том, чем болел и какой образ жизни вел известный актер, а диспетчера уже уволили. Также работы лишился и заведующий станцией.

На самом деле, любой медик, имеющий опыт работы на “скорой”, по аудиозаписи разговора диспетчера с якобы другом актёра, поймет, что диспетчер как раз пыталась понять, какой это случай: скорый, или неотложный, и нужна ли медицинская помощь вообще. И допытывалась она не без оснований – невнятное бормотание звонившего и его несвязные объяснения причины обращения в “скорую” сразу наводят на мысль о том, что человек нетрезв и вызывает “скорую” собутыльнику, которому “поплохело”.

Несколько позже в СМИ появилась информация, что актер вообще находился на лечении в частной наркологической клинике, и, возможно, вызов поступил именно оттуда.

Это тоже похоже на правду, потому что звонивший описывает состояние пациента не как друг, а как посторонний человек, и пользуется элементами “сестринского” сленга. Цитирую: «У нас человеку плохо стало, видимо, давление упало, ну, вообще, бледный весь, испарина… Жаловался на боли в ноге, сейчас весь побледнел, начали давление мерить — не прощупывается, температура упала. Он в сознании».

Естественно, диспетчер возмутилась этому несоответствию: как может человек, у которого “нулевое” артериальное давление, на что-то жаловаться? Он должен быть без сознания:

«Объясните, как у него могут быть боли в ноге, если давление не измеряется? Вы-то кто? Как он вам об этом сказал? Если давление не измеряется, это значит, что он практически не дышит и не говорит».

Естественно, диспетчер задает вопрос: “Он пил?!”

На что вызывающий отвечает: “У него был запой, но он не пил недели две”.

Тем не менее, диспетчер вызов приняла, но предупредила, что “придется подождать, вызовов много”.

Некоторое время спустя звонившие сами сняли вызов, так как приняли решение доставить актера в лечебное учреждение своими силами.

К сожалению, медики оказались бессильны, помочь актеру не удалось, он скончался.

В виду популярности актера случай резонансный, и будет обсуждаться. Будут искать виноватых, и виноватыми, боюсь, окажутся врачи и фельдшеры. Да, у нас не все гладко с медициной, иногда и медработники виноваты, но, если говорить о данном конкретном случае – не виноват никто. Это просто случай такой. Оторвавшийся тромб – это как кирпич, который никто не кидал, он сам от фасада отвалился, и упал на голову. Такое может с любым произойти, и медики тут бессильны. Помочь может только профилактика, своевременная забота о своём здоровье, правильный образ жизни. Если верить СМИ, в данном случае всего этого не было. Мало того, если верить СМИ, лечиться от алкоголизма актера поместили в нелегальную клинику, у которой даже лицензии не было, и В КОТОРОЙ НЕ БЫЛО ВРАЧЕЙ ВООБЩЕ! Вот этим бы заняться Следственному Комитету, вместо того, чтобы кошмарить и без того загнанных работников подмосковной “Скорой помощи”.

Если же рассуждать здраво, то эта история – лишний повод задуматься о том, что причина профессионального выгорания, профессиональных деформаций медиков вообще и работников “скорой помощи” в частности – это идиотские реформы здравоохранения, которые проводят люди, не имеющие не то, что медицинского образования, а вообще не слишком образованные, которым наплевать и на больных, и на врачей.

Что же касается преждевременной кончины актёра Марьянова: если подтвердится, что причина смерти – ТЭЛА (тромбоэмболия лёгочной артерии), то могу констатировать: спасти актёра не удалось бы, даже если б реанимобиль с самыми лучшими реаниматологами круглосуточно дежурил бы возле него все время и медики через секунду начали бы его спасать.

Автор: Врач-хирург Герман Пятов, KP.RU

Как сообщалось ранее, бывший министр здравоохранения Свердловской области Михаил Скляр написал своё мнение о смерти российского актёра Дмитрия Марьянова. Подробнее читайте: «При чём здесь врачи?»: бывший глава свердловского Минздрава о смерти актёра Марьянова.

Поделиться