Финансово-экономическая сказка для медиков

– Ты хочешь знать, где твои деньги? Я расскажу тебе. Твои деньги рядом с тобой. Не все, конечно, небольшая их часть, но они реально рядом с тобой. Не видишь? Просто не обращаешь внимание. Но сразу увидишь, когда я закончу свою сказку.

Итак, мой юный друг. Жил да был чиновник. Нет, нет – не волнуйся. Он жив и здоров. Просто все бурбурляндские народные сказки так начинаются. Не перебивай. Так вот. И решил он облагодетельствовать, скажем, скорую помощь. А заодно внедрить новаторские методы работы, которые его брат чиновник рангом повыше оценит и премию даст. И решил чиновник на каждой подстанции скорой помощи огромного города построить по маленькому крематорию. Ну, конечно не для того, чтобы кремировать тела умерших, а для того, чтобы сжигать в них опасные отходы типа окровавленных бинтов, шприцов, салфеток и прочих расходников, которые имели контакт с биологическими жидкостями, несущими в себе опасность заразить народ всякой дрянью. Раньше-то этим специальная дезинфекционная служба занималась, но лучше сами будем, решил чиновник. И денег сэкономим, и медиков ленивых дополнительно нагрузим работой. Будут они не только, как сейчас, всю дрянь в пакетики собирать и с собой по вызовам возить, но и уничтожать сразу по возвращению на подстанцию. Сейчас то они пакетики в тазике с дезраствором топят, но это ж прошлый век. Будем мы лучше пакетики эти сначала замораживать, а потом в печи жечь.

Возрадовался он своей идее и тут же осуществлять начал. Тендер объявил на закупку морозильных шкафов и печей. Да вот денег только пока на шкафы хватило. Да и ладно. Лиха беда начало. Печи попом купим.

Выиграла тот тендер фирма одна. Обещала сразу после оплаты морозилки эти по подстанциям развезти. Ну, как сразу – в течение трёх лет. И развезла, не подвела… аккурат через три года, когда шкафы эти в интернете, в розницу меньше ста тысяч уже стоили. А три года назад, оптом, их больше чем за 400 000 каждый оплатили. Но я тебе не про эту разницу в цене рассказываю. Эту разницу уже никто никогда не увидит. Я про другие деньги сказ веду.

Так вот. На каждую подстанцию эти шкафы привезли и поставили. А печей то нет. Да и не разрешит никто больше полусотни миникрематориев в таком большом городе равномерно разместить. И так дышать уже не чем. Так никто ни с кем этот проект и не согласовывал, оказывается. Чиновник решил, толи сюрприз городу преподнести, толи вообще тайно Родину облагодетельствовать – о том рассказчику неведомо. Что ты спрашиваешь? Когда ты на деньги посмотришь? Милый мой! Ты на них уже весь рассказ пялишься. Да, да. Вот этот ящик и есть деньги, которые почти два года стоят рядом с тобой. А ты не знал?

Что ещё спрашиваешь? Почему всё только через три года? Ну, так у нас в Бурбурляндии самая любимая цифра «три». Как не знал? Потому, что срок подачи исковых заявлений по финансовым преступлениям три года. Прошло три года? Не подали на тебя заяву в полицию? Всё! Теперь, даже если, даже ту… ну, ту пропавшую в начале рассказа сумму денег найдут, никому ничего плохого не будет. Закон есть закон. Мы ж в стране по закону живём? Вот и не нарушай!

А как ты думал? А у нас в Бурбурляндии всегда так.

Автор: Дмитрий Беляков

Поделиться