• Medrussia:
Петербургские врачи к ЧМ тренируются спасать пострадавших с антидотом для «Новичка»

В Санкт-Петербурге врачи, которые будут работать на Чемпионате мира 2018, обучаются спасать пострадавших в ЧП  – будь то химическая атака с «Новичком» или зарином, пожар или завал.

13 апреля в Институте им. Джанелидзе отрабатывали прием 50 пациентов, пострадавших, по легенде, в катастрофе.

– Мы исходим из характера мероприятия и его масштабов — на Чемпионат мира по футболу мы ждем 65 тысяч гостей, – рассказал Игорь Вознюк, заместитель главного врача Института скорой помощи им. Джанелидзе. – Они будут «болеть» на стадионе, а трибуны – это высота. Что там может происходить теоретически? Падения с высоты — значит, следует быть готовым к появлению пострадавших с комбинированными (сочетанными) травмами. У болельщиков возможны алкогольные отравления. Использование пиротехнических средств на стадионе чревато пожаром, а значит, мы должны быть готовы спасать пациентов с ожогами глаз, кожи, верхних дыхательных путей, отравлением продуктами горения.

Учения, которые проходят сегодня на базе НИИ скорой помощи, проводятся 2-3 раза в году, и врачи говорят, что они всегда готовы не только к приему повредившихся нетрезвых болельщиков, но и пострадавших в террористическом акте, что подтвердилось год назад, 3 апреля. Но можно ли быть теоретически  и практически готовыми к химической атаке с зарином, заманом, «Новичком»?

– В жизни, самая большая проблема для токсикологов – угарный газ и психотропы: от банального алкоголя до неизвестных курительных смесей, – говорит Вячеслав Афончиков, заместитель главного врача по анестезиологии НИИ скорой помощи им. Джанелидзе. –

Но мы должны быть готовы и к зарину и к новичку, это правда. Это уже терростическая атака. Мы знаем, что делать при отравлении нервно-паралитическими газами, у нас есть резервный запас средств для этого. И антидот от «Новичка» был, есть и будет, потому что он такой же, как от зарина, замана, табуна, и ничего особенного в нем нет. Это всем известные атропин и оксин. Все эти газы – одна группа отравляющих веществ, стандартный набор (антидот) против них был в каждой аптечке у военнослужащего срочника времен Советского Союза. Впрочем, когда я служил, это был афин (антидот для фосфорорганических веществ). И конечно, если врач «Скорой» увидит больше одного человека без сознания и с узкими зрачками, он способен предположить, каким веществом они отравлены, и понимает, какой антидот нужен. Я уверен, что все это надуманно. Чтобы ничего подобного не происходило, у нас работают специальные службы.

В сегодняшних учениях участвовали специалисты Городской станции скорой медицинской помощи (ГССМП), многопрофильных стационаров-тысячников Петербурга, специализированная служба МЧС и Медицинский центр медицины катастроф, Центра СПАС. Учения объединили авиамедицинскую транспортировку и наземный санитарный транспорт.

По легенде, дежурный врач отделения экстренной медицинской помощи НИИ Джанелидзе получил информацию от оперативного дежурного (ГССМП будет координировать оказание всей медицинской помощи на ЧМ) о чрезвычайном происшествии на территории «Санкт-Петербург Арена». Везут пострадавших с сочетанной травмой (падения с высоты, возможно минно-взрывные), термической травмой (ожоги глаз, дыхательных путей, кожи), отравлениями — химическими веществами и продуктами горения. Тут же перепрофилируется коечный фонд — готовится отделение для 50 легко пострадавших. Готовятся к работе операционные и реанимационные отделения. Пострадавшие с места ЧС доставляются вертолетами ГУ МЧС, Хелидрайв, автомобилями ССМП.  Их ожидают в приемном покое мультидисциплинарные бригады. Чтобы не смешивать потоки пациентов и не пропустить тех, кто нуждается в незамедлительной помощи, в приемном покое всех «сортируют» по степени тяжести полученных повреждений. Красный коридор – для тех, кому помощь требуется незамедлительно, иначе человек погибнет, — его сразу везут либо на операционный стол, либо в реанимацию. В желтом – другая группа медицинских работников занимается теми, у кого состояние не столь критичное и есть время для уточнения диагноза. Для пациентов с легкими отравлениями или травмами выделяется отдельная группа врачей, это зеленый поток.

– Самое главное – это те самые платиновые минуты или золотой час, в которые надо успеть помочь, – говорит Игорь Вознюк. – Нужна четкая организация — по маршрутизации пациентов, взаимодействию и координации, обмену информацией между всеми участниками оказания помощи. И мы это отрабатываем.

Справка 

13 апреля на базе НИИ скорой помощи имени И.И. Джанелидзе прошли тактико-специальные учения «Помощь пострадавшим при массовых поступлениях вследствие катастроф» с участием специалистов служб, участвующих в организации и оказании медицинской помощи пострадавшим в догоспитальном и госпитальном периодах.

Учения проводились в рамках двухдневного симпозиума с международным участием «Неотложная медицина и медицина катастроф-2018». Основная цель симпозиума и учений – передача и обмен опытом оказания медицинской помощи при массовом поступлении пострадавших в чрезвычайных ситуациях и при террористических актах, изучение особенностей организации медицинской сортировки и этапной эвакуации в условиях тактико-специальных учений в других странах, укрепление контактов между специалистами оперативных служб.

Источник: Доктор Питер

Как сообщалось ранее, большинство российских регионов, которые будут принимать матчи ЧМ-2018, отказались от создания отдельных вытрезвителей. Подробнее читайте: Вместо вытрезвителей для гостей ЧМ-2018 организуют специальные койки в клиниках.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры