– Нам известно, что пациентка из Ростова и прикреплена была к Ростовской ЦРБ, – сообщил директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Руслан Саитгареев. – К сожалению, она скончалась. Произошло это в конце января этого года. Пациентке было 79 лет, и она страдала тяжелой формой онкологии. Она получала все лекарственные препараты, в том числе и обезболивающие. Более того, незадолго до смерти ее осматривала бригада медиков, которые ввели ей необходимое обезболивающее средство. Тем не менее сейчас мы начали служебную проверку.
По словам и.о. заведующего отделением, врача-онколога высшей категории Андрея Ганелина, люди, страдающие онкологией, не могут умереть от «болевого шока», пишет “Ярославский регион”.
– Болевой шок – это вполне определенное состояние с определенным набором проявлений, при котором случается кома первой степени. Чего в принципе не может быть. В случае с онкологией мы можем говорить о хроническом болевом синдроме. В этом случае состояние было очень сложным и крайне запущенным. И это тоже надо учитывать.
Как сообщалось ранее, президент России Владимир Путин в ходе «прямой линии» рассказал о том, как в стране будет происходить борьба с онкологией. Подробнее читайте: Владимир Путин рассказал о методах борьбы с онкологией
Смотреть комментарии
Когда я учился, словосочетание "болевой шок" было запрещено. И велик тот человек, который это запретил, поскольку эти словеса мешают правильно думать. Боль-это приложение, а причина в другом- травма, инфаркт итд.
Что касается хр боли, то надо соблюдать рекомендации МЗ о лечении хр боли. Там всё есть и определение нейропатического компонента и потребность в адъювантах и даже фармакология разобрана.