Госдума недавно приняла закон, по которому прокуратура может подавать иски в суд о принудительном лечении небезопасных граждан, передаёт rabochy-put.ru.
От выходок психически неуравновешенных людей страдают не только их родственники и случайно подвернувшиеся под «горячую руку» граждане, но и медперсонал. ЧП, произошедшее в октябре прошлого года в психоневрологическом диспансере Смоленска, – красноречивое тому подтверждение. Смолянка с диагнозом «параноидная шизофрения» среди бела дня выстрелила из пневматического пистолета в заместителя главврача и с газовым баллончиком в руке напала на медсестру… Стоявшая на психиатрическом учете пациентка диспансера в течение нескольких месяцев готовилась к «акции». Лечащий врач вспомнит, что его подопечная несколько раз говорила ему на приеме: «Не надо меня обижать, я смогу за себя постоять!».
20 октября 2017 года в смоленский областной психоневрологический диспансер в 09.30 в кабинет замглавврача Аллы Крюковой без стука вошла посетительница с вопросом: «Где заведующая?». Медик посмотрела на женщину и увидела у неё в руке пистолет.
Посетительница повторила вопрос и трижды выстрелила в Аллу Крюкову. «Отвечай», – сказала она, когда замглавврача сползла под стол и прикрыла голову руками.
В лицо психиатра ударила едкая струя, после чего нападавшая сбежала. От химической атаки неуравновешенной особы с газовым баллончиком пострадала не только заместитель главврача, но и медсестра из кабинета по соседству. Незнакомка и здесь распылила слезоточивый газ! Женщины тщетно пытались смыть заставившую их прослезиться аэрозоль.
Жертвам нападения понадобилась срочная медицинская помощь. Врач «скорой» засвидетельствовала у пострадавших медиков химический ожог глаз и лица I степени и предложила госпитализацию. Медиков в шоковом состоянии доставили в областную больницу, их осмотрели офтальмолог и хирург, которые диагностировали химические ожоги конъюнктивы глаз.
Они вызвали полицию и дали показания. Подвергшаяся нападению медсестра вспомнила, что неизвестная несколько раз повторила: «Не надо меня обижать…».
Помощь в поиске женщины оказала её бывшая свекровь.
Поздним вечером 20 октября 2017 года к заведующей диспансера Ирине Лемеховой пришла пожилая смолянка, представилась Лидией Альбертовной и сообщила, что в нападении на медицинский персонал учреждения подозревает невестку Алису Кузовлеву, 1977 г.р. О происшествии дама узнала из новостей. Алиса страдает психическим расстройством, и у нее действительно есть пневматический пистолет и газовый баллончик.
Ирина Николаевна вспомнила: пару месяцев назад она по заявлению Лидии Самохиной выезжала с врачом-психиатром по указанному свекровью Кузовлевой адресу, но дверь никто не открыл.
С некоторых пор Лидия Альбертовна стала замечать: невестка… чудит! Без всякого повода конфликтует с людьми. Чуть что, подает исковые заявления в суд.
Нередко в разговоре молодая женщина высказывала совершенно бредовые идеи: «За мной следят компетентные органы, надо принимать меры!» Вот Лидия Альбертовна, всерьез опасавшаяся за внучку, меры-то и приняла. В 2012 году уговорила Алису сходить на прием к психиатру. Кузовлевой поставили диагноз «шизоэффективное расстройство» и предложили лечиться в стационаре. Когда ей заметно полегчало, пациентке назначили наблюдение у психиатра по месту жительства.
Полтора года назад «самонадеянная и эгоистичная» (именно так охарактеризовал ее лечащий врач) Алиса перестала являться на прием в психоневрологический диспансер и принимать препараты.
По словам дочери, в последнее время мама всё время сидела в Интернете, выискивая информацию об оружии и местах, куда можно скрыться после преступления.
История браузера в компьютере Алисы поведала, что эта странная женщина не только помешана на оружии и технике стрельбы, но и… пытается разыскать в Сети координаты своего лечащего врача и его родственников!
27 октября 2017 года на основании решения Промышленного районного суда Алису Кузовлеву с диагнозом «параноидная шизофрения, стабильный дефект» принудительно госпитализировали в стационар ОГБУЗ «СОПКД».
Согласно заключению комиссии экспертов, «А.Н. Кузовлева раздражительна, конфликтна, у нее выявлено нарушение социального функционирования, обусловленное разводом с мужем (усиление аффективного расстройства, углубление патологических идей до уровня бреда, ложное узнавание, деперсонализация, парадоксальность умозаключений, завышенная самооценка, субъективизм, внешнеобвиняющий характер высказываний), и как следствие, утрата интересов, отчисление из вуза и увольнение с работы.
Нарастание специфических изменений мышления стало причиной неоднократных госпитализаций в психиатрический стационар с определением группы инвалидности.
В результате фокусирование бредовой симптоматики на врачей-психиатров с проявлением агрессии без критической оценки своих действий и привело к совершению преступления».
Имена и фамилии действующих лиц из этических соображений изменены.
Как сообщалось ранее, наиболее высокий уровень заболеваемости шизофренией зафиксирован в Центральном федеральном округе (ЦФО). Подробнее читайте: Российские врачи назвали регионы с самым высоким показателем заболеваемости шизофренией.