“Добираемся до пациентов как придётся”: в сёлах Прикамья почти нет дорог

В Усольском районе Пермского края совсем нет дорог. Из 48 населённых пунктов они проложены только к пяти сёлам.

Об этом рассказал главврач березниковской станции скорой помощи Андрей Соседков изданию properm.ru.

Подстанция скорой помощи в Усолье состоит из двух бригад. Если Усольский район условно разделить на две части: населенные пункты, к которым есть дороги, и населенные пункты, где их нет, то первая часть окажется самой маленькой. Дорога есть до Романово и Орла.

Есть она и в некоторые поселения Троицкого поселкового совета, например, к Шишам, так как там размещается большой транспортный узел — посёлок Железнодорожный, примыкающий к станции Березники-Сортировочные.

Все остальные населенные пункты — это территории, где дорог нет. Местные власти стараются проблему как-то решить. Как например, в Пыскоре, где разбитый асфальт в этом году ремонтируют. Работы ведутся не только по обустройству самой трассы, но и внутрипоселковых дорог.

Но хуже всего ситуация складывается там, где дороги грунтовые (Усолье-Пыскор, Усолье-Лемзер). Есть населенные пункты, где дорог и вовсе нет. Например, до Быстрой или Тамана. Летом здесь переправиться можно на лодке, зимой — по льду.

В прошлом году березниковские власти заявили о том, что объездная дорога до Тамана через Шемейный есть. Местные тележурналисты не поверили и снарядили целую экспедицию из экстремалов, чтобы пробиться на Таман. Как видно по фотографиям, сделанным в поездке, проскочить по ней можно разве что на ЗИЛе. Скоропомощная «Газелька» тут точно не пройдет.

По словам сотрудников березниковской станции скорой помощи, самая труднодоступная – это северная часть Усольского района. В последний раз в Кокуй медики добирались на перекладных: где-то на машине, где-то на «вездеходах», машина скорой помощи по местным дорогам не прошла.

Сложно добираться сегодня до Берёзовки и Шемейного. Как выяснилось, это два параллельных тракта — единственная связь с миром.

«В мае поступил вызов из Шемейного от 82-летнего дедушки, постоянного нашего пациента. Плохо, умираю, спасите, — рассказывает фельдшер Римма Мальцева. —Дело уже ночью было. Еле добрались пешком. Измерили дедушке давление, проконсультировали, успокоили его— жить будет. А сами обратно той же дорогой. Нет, мы не обижаемся и не отказываем. Не имеем права, но когда пешком туда и обратно, да еще и ночью, романтики здесь, конечно, мало. Но это еще что? Зимой похлеще случай был. Вызов в десятом часу вечера поступил — звонили из Релки. Мы тогда вместе с Михаилом Абраженчиком были на дежурстве. Доехали по трассе, а дальше до деревни только след от «Бурана». По нему и шагали в снегу еще несколько километров. Вокруг ночь, волки воют. Зашли в деревню, на нас собаки набросились. Еле отбились. Вызов оказался ложным. Житель поселения вызвал скорую, чтобы врачам показать, в каких труднодоступных условиях они живут. А мы-то что сделаем? Мы же не дорожники?»

Врачи рассказывают, что в Шемейном в свое время был фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) с УАЗиком. Медперсонал им пользовался, когда были вызовы в ту сторону. Но вскоре в ФАПе случился пожар и УАЗик чудесным образом «пропал».

«С тех пор добираемся до пациентов как придется. Вот недавно вызов был в Верх-Кондас (35,4 км — Properm.ru). У мужчины эпилепсия, — вспоминает фельдшер Михаил Сыстеров. — На эпилепсии мы часто выезжаем в район. Вперед в Верх-Кондас ехали вместе с Леной Хребтуковой по сухой погоде около часа. Потом с километр шли до дома пациента пешком. В это время пошёл дождь. Мы промокли, грязи набрали в сапоги, но до пациента все равно добрались».

В списке недоступных районов оказалась и деревня Лысьва с двумя сотнями жителей и Щекино (217 жителей). До Щекино в свое время дорога была заасфальтирована. Сегодня это лишь остатки былой роскоши.

«Как-то раз ездили с Риммой Мальцевой в Малютино, — рассказывает Михаил Сыстеров. — Больной был с прободной язвой желудка. Жалко, парень совсем молодой. Машина осталась на трассе, не доехала, а мы прямиком в деревню через лес, чтобы время сократить. Вымокли насквозь. А что делать? Добрались до больного за час. Обратно несли его на носилках. Ладно, деревенские помогли донести носилки до машины. А так не известно, сколько бы еще добирались. По слухам он потом в больнице умер».

На подстанции скорой помощи в Усолье таких историй полно — ежедневно врачи выезжают в самые глухие районы. Куда машина не доедет, добираются пешком.

Как сообщалось ранее, в Ярославском районе машина скорой помощи не смогла вовремя доставить пациента в больницу, она намертво застряла в грязи. Подробнее читайте: Под Ярославлем в бездорожье застряла скорая с пациентом.

Поделиться