• Medrussia:
«Если пластический хирург косячит, разгребать за ним будет доктор на госокладе»

Рентген, томограф, переливание крови — все это излишества, не нужные маленькой частной клинике, говорят пластические хирурги. И добавляют: высокие требования в новом приказе Минздрава убивают отрасль. Они же, чуть что, отправляют своих «затяжелевших» пациентов в государственные больницы. Но почему бюджет должен оплачивать частные косяки?

В последнее время в России много говорят о фактической смерти пластической хирургии. Виной всему новый приказ Минздрава Требования к отрасли очень высокие. Все пластические хирурги отныне должны иметь за плечами ординатуру. Медучреждениям еще тяжелее: в них должны появиться томографы, рентген-аппараты, отделения реанимации и трансфузиологии, видео наблюдение в оперзалах и т. д.

Большинство мелких частных клиник такие приобретения попросту не потянут и вынуждены будут закрыться, констатируют эксперты. Тысячи пластических хирургов, операционных медсестер, санитарок по всей стране потеряют или уже потеряли работу. Поэтому их желание защититься вполне понятно. Но когда маститые деятели коммерческой медицины начинают рассуждать об избыточности требований Минздрава, они неизменно добавляют: «Если у меня на операции что-то случается, я вызываю скорую и отправляю пациента в профильное отделение. Скажите, зачем мне в клинике томограф или трансфузиолог?»

Получается, если пластический хирург, простите, косячит, разгребать за ним будет не кто иной, как бюджетный доктор на государственном окладе. Ведь платного ургента у нас в стране не существует — ни в столице, ни тем более в глубинке. Деньги за операцию на «сиськах-письках», как выражаются сами пластические хирурги, будут получать владельцы частных клиник. А госмедикам их затраты и бессонные ночи над осложнениями пластики кто возместит?

Даже если речь идет не о косяках, а об индивидуальных особенностях конкретного пациента, той же анафилаксии, почему процесс вытаскивания человека с того света должен оплачивать бюджет или ОМС?

Государственная медицина уже сейчас «планово» пашет на частную. Взять, к примеру, подготовку к операции. Пластический хирург требует у пациента результаты обследований и заключение терапевта. Конечно, все это человек может пройти и в частной клинике. Но если он заботиться о своем здоровье, то за справкой он пойдет к тому специалисту, который действительно знает все тонкости его состояния. И зачастую это не кто иной, как терапевт из государственной поликлиники, наблюдающий пациента годами. На анализах многие тоже стараются сэкономить, делая хотя бы часть, но за счет ОМС.

Или наблюдение после операции… В стране чрезвычайно развита миграция пациентов: одни едут в столицу, потому что там «делают лучше», другие, наоборот, стремятся в глубинку, потому что там дешевле, третьи выбирают конкретного врача и едут к нему за 300 верст. Пару дней в платной клинике на полном пансионе — и человек выписывается домой, под наблюдение местного хирурга. Интересно, что думает врач в поликлинике, когда снимает повязку с груди стоимостью в его годовую зарплату?

Я ни в коем случае не намекаю, что пластические хирурги — рвачи и хапуги. К сожалению, высокие заработки в этой области — миф, который может стать реальностью разве что в Москве. В регионах пластические хирурги зарабатывают ничуть не больше своих оперирующих собратьев.

Но если уж мы беремся развивать частный сектор, то делать это нужно комплексно. Чтобы у нас за деньги можно было не только зубы вставить и нос подправить, но и воспалившийся аппендикс вырезать, и последствия инсульта полечить.

Автор: Екатерина Резникова

Как сообщалось ранее, новый приказ Минзрава РФ, определяющий порядок оказания медпомощи в пластической хирургии, не что иное, как лобби крупных клиник, считает хирург из Челябинска Олег Горбанев. Подробнее читайте: «Существует социальный заказ на уничтожение в России пластической хирургии»

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры