• Medrussia:
В ЕАО планируют до конца года разделить «скорую» и «неотложную» помощь

Депутаты Заксобрания Еврейской автономной области рассмотрели новые условия оказания скорой и неотложной медицинской помощи, передаёт РИА Биробиджан.

«Сейчас в районах службу скорой помощи переводят в другой режим работы. Медикам непонятно, как они будут дальше исполнять свои обязанности, еще больше вопросов у жителей области, которые боятся остаться без качественной и своевременной медицинской помощи, — отметила спикер областного парламента Любовь Павлова. – Люди обращаются в Заксобрание, в приемные региональных отделений партий, задавался вопрос по организации работы «неотложки» и на встрече депутатов комитета Госдумы по региональной политике с коллективом Кимкано-Сутарского ГОКа, на которой я тоже присутствовала. Поэтому, чтобы разобраться в ситуации, было принято решение организовать обсуждение с участием депутатов всех фракций, руководителей управления здравоохранения, ФОМСа, лечебных учреждений, что мы и сделали».

Начальник управления здравоохранения Валерий Жуков пояснил, что скорая помощь гражданам в экстренных ситуациях оказывается круглосуточно, а сам вызов обычно оканчивается госпитализацией, а в неотложной помощи нуждаются в основном нуждаются люди, страдающие хроническими или неугрожающими жизни заболеваниями. По его словам, «неотложнка» – это звено профилактики, чтобы не доводить ситуацию до экстренной и, тем самым, разгрузить «скорую».

«В нашей стране исторически так сложилось, что скорая и «неотложка» всегда были слиты воедино, работала одна служба – скорой и неотложной медицинской помощи, которая обслуживала все вызовы. Сейчас это стало невозможно в силу изменившегося федерального законодательства. С 2015 по 2017 год все регионы провели у себя реорганизацию скорой, поделив обязанности между нею и «неотложкой». ЕАО пошла по этому пути только в Биробиджанском районе и, надо сказать, опыт получился положительным. Но до конца текущего года мы обязаны завершить процесс во всех муниципальных образованиях», — заявил В. Жуков.

При этом для скорой сохранится принцип подушевого финансирования, так как невозможно предугадать, сколько вызовов будет обслужено. Что же касается «неотложки», то фельдшерам придется «активно работать» – выезжать на вызовы, принимать как можно больше пациентов, так как именно от количества больных, которым была оказана помощь, и будет зависеть финансирование: на оплату коммунальных услуг, обслуживание автотранспорта, зарплату и пр. По мнению В. Жукова, это правильно, так как сейчас служба неотложной медпомощи финансируются так же, как и скорая, а обслуживают сотрудники «неотложки» нередко по 3-4 вызова в день, что несопоставимо с нагрузкой на бригады скорой.

Главврач станции скорой помощи Леонид Гуленко предложил не торопиться «делить» и «урезать», а сначала наладить работу амбулаторий, ФАПов, отделений неотложной помощи при районных больницах таким образом, чтобы механизм оказания медико-санитарной помощи действительно работал бесперебойно. К примеру, Леонид Гуленок задался вопросом, во сколько бюджетных рублей теперь обойдется один укол «хроническому» больному, если его понадобится сделать ночью: неотложка в это время не работает, а в том же Кульдуре скорой не будет, бригаду нужно будет вызывать из Теплоозерска или Биробиджана.

Как сообщалось ранее, Министерство труда России подготовило проект профессионального стандарта для врача скорой помощи. Подробнее читайте: В России подготовили проект профстандарта для врача скорой помощи.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры