«Расправой над врачом проблемы не решить»: краснодарского реаниматолога обвинили в смерти пациентки

Бывший реаниматолог Северской райбольницы (30 километров от Краснодара) Ирина Коробицина находится под подпиской о невыезде после обвинения в причинении смерти по неосторожности своей пациентке 40-летней Ольге Соболь. Сама врач отрицает вину, указывая, что в медучреждении не ремонтируется оборудование, а персонала катастрофически не хватает, из-за чего все медики перерабатывают, передаёт KP.RU.

9 мая 2017 года 40-летняя Ольга Соболь поступила в хирургическое отделение на срочную операцию. Вмешательство прошло успешно и пациентку перевели в реанимацию. Вечером того же дня она впала в кому, а через три месяца скончалась, так и не выходя из неё.

Из обвинительного заключения известно, что врача не было в реанимационной палате, когда у Ольги отключился аппарат искусственной вентиляции легких. Он обеспечивал пациентке доступ кислорода пока организм после наркоза не был готов дышать самостоятельно. В итоге сердце женщины остановилось. Правда, врачу-реаниматологу Ирине Коробицыной удалось снова завести его, но было уже слишком поздно. Мозг пациентки к тому времени было уже не спасти. Через три месяца комы, Ольга умерла.

Ирина Коробицына рассказала, что сделала в тот вечер всё возможное. Но, прибежав из соседней реанимационной палаты на зов медбрата, увидела отключенный аппарат ИВЛ и безжизненную пациентку.

Ирина Коробицына рассказывает, что разбор полетов после чрезвычайного происшествия в Северской больнице свелся к тому, что крайней сделали дежурного врача-реаниматолога. О неисправности техники, поддерживающей жизненно важные функции пациентов во время действия анестезии, никто не говорит и теперь. Она предоставила подтверждающие документы.

«Расправившись с врачом, проблемы здравоохранения не решить, – отметила доктор. – Руководство больницы было в курсе всех проблем организации анестезиолого-реанимационной службы Северской ЦРБ, регулярно получало докладные, информирующие о необходимости ремонтировать аппаратуру, закупать необходимые лекарственные препараты и расходные материалы. Объяснялось это всегда «рамками финансирования». А чаще всего, вообще никак! Много всякого рода проверок и проверяющих приезжало, но в лучшую сторону ничего не менялось. Так, например, катастрофический дефицит кадров решили очень просто – угрожали увольнением с «волчьим билетом», с которым ни в одну больницу края не сможешь устроиться. Заставляли врачей дежурить по одному, в нарушение всех приказов Министерства здравоохранения».

Ирина Коробицына говорит, что в отделении анестезиологии и реанимации Северской ЦРБ было предусмотрено 11 врачебных ставок, но работали всего 4-5 врачей. И когда кто-то из них уходил на больничный, а иногда в отпуск, другим приходилось работать по 31 часу через 17 часов. И так из недели в неделю.

«Бывали даже времена, когда не хватало медикаментов, без которых нельзя вообще представить отделение реанимации, приходилось просить помощи у коллег из других больниц, благо, что они всегда выручали, – вспоминает Ирина. – Ну а что оставалось нам делать?»

Главврач Северской райбольницы Манолис Ананников заявил, что проблем с оборудованием у других врачей не было и тот самый аппарат ИВЛ не отключался ни до случая с Ольгой Соболь, ни после.

При этом он отметил, что у следствия есть все доказательства вины врача.

«Что касается укомплектованности штата врачей в отделении реанимации, так, если бы там все ставки были заняты, не было бы возможности подработки ни у кого», – заключил Манолис Ананников.

Как сообщалось ранее, в Калининграде 6 ноября в роддоме № 4 скончался новорожденный ребёнок. Через некоторое время после этого Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении 41-летней и. о. главврача медучреждения Едены Белой за «превышение должностных полномочий». Подробнее читайте: В Калининграде главврача роддома обвинили в смерти новорожденного, медики отрицают её причастность.

Поделиться