• Medrussia:
«Тех, кто отработал в государственных больницах, мало чем можно напугать»

Завотделением реабилитации «Клиника лечения боли» из Уссурийска, врач-невролог-реабилитолог Анатолий Галишников рассказал о плюсах и минусах государственного и частного медицинского обслуживания, сообщает DEITA.RU.

Он отметил, что, на самом деле, не всё так ужасно в государственной медицине, как описывают, потому что много лет назад было намного хуже.

Просто госклиники не могут предложить всего, что даёт частная – прежде всего, того же уровня сервиса.

Пациентов меньше не становится, а врачей сильно не хватает, поэтому вся нагрузка распределяется на тех, кто остался. Отсюда и происходит многократное увеличение нагрузки на каждого специалиста и вероятность профессионального выгорания.

«В частном секторе четко определенно время на каждого пациента. Сами пациенты, опять же, другого уровня — платежеспособные, уже с определенным потенциалом в плане дальнейшего обследования, в плане возможности дальнейшего лечения», – отметил эксперт.

Он пояснил, что в госучреждение могут госпитализировать кого угодно и, например, если привезут бомжа, то его положат в общую со всеми палату.

«Поэтому в этом плане страдает наша государственная медицина в плане сервиса. Во всем остальном не так все ужасно, как об этом рассказывают. Помощь по полису оказывается. Да, может быть, она оказывается не так, как многим хотелось бы. Это определенная запись. Это определенное время ожидания. Не все услуги можно дать сразу, так как в частной клинике», – добавил Анатолий Галишников.

В государственной медицине врачей мало, желающих много, и оказать помощь одновременно одному человеку за день невозможно. Поэтому записи и растягиваются на обследования, на консультации специалистов. Это две недели или даже три недели, потому что чисто физически, это невозможно из-за отсутствия кадров.

«У нас укомплектованность средним медицинским персоналом всего 30 процентов, врачебным персоналом — 50 процентов. И еще такая особенность — средний возраст врачебного персонала в государственных учреждениях за 50 лет. Люди, плавно текущие к пенсии. Кто-то уйдет на пенсию, кто-то будет работать до гробовой доски. У нас было такое, что врачи умирали на рабочем месте. В таком возрасте уже тяжело думать настолько быстро и принимать такие оперативные решения», – подчеркнул специалист.

Он добавил, что сейчас в частных киниках работает в основном молодёжь, многих берут сразу после университета, потому что в госклиниках дефицит кадров и перетягивать оттуда опытных врачей не получается.

«В частную клинику обращаются пациенты более-менее стабильные, более-менее здоровые, не голодные, не холодные, без каких-то тяжелых заболеваний, с которым могут обратиться в государственное медучреждение. В госмедучреждение можно обратиться, извините меня, за пять минут до смерти. Пациента привозят уже в коме, он никуда не обращался, не обследовался. Перед тобой пациент, делай что хочешь. Включай мозги. Включай все. Учись.

В частной клинике этого не будет, поэтому те ребята, которые идут в частную клинику их опыт, в плане тяжелых ситуаций, страдает. Бывает такое, что обращается «тяжелый» пациент в частную клинику, а доктор оказать помощь не может и быстренько вызывает скорую, либо отправит его в государственное учреждение. В этой ситуации он его просто «сольет», потому что испугается. В государственной медицине врачи не боятся ничего. Те, кто отработал в государственных городских больницах, их напугать мало чем можно», – считает эксперт.

По его словам, между врачом и пациентом должен быть определенный комплаенс. Пациент должен врачу симпатизировать и врач пациенту. Тогда это будут определенные партнерские отношение, чтобы доктор мог до пациента донести, и пациент не стеснялся некоторые вещи доктору рассказать. Когда пациент полноценно раскрывается, ты можешь правильный диагноз поставить. Это важно — анамнез. Иногда одна деталь анамнеза кардинально меняет всю картину.

«Конечно, это влияет на качество лечения. Например, в плане психосоматики. Тут важно с пациентом хорошо поболтать, чтобы он тебе раскрылся, рассказал, может даже прорыдался. И ты уже поймешь, что здесь эмоциональная проблема, а он уже несколько лет лечит сердце или боли в голове, а тут банальные эмоции. Даешь пациенту определенную терапию и все замечательно. Все потому, что он к тебе проникся, потому что ты ему симпатичен, как врач.

В госучреждении доктор может быть уставшим. Ему может быть очень тяжело создать тебе симпатию, ауру и улыбаться тебе. Ты в свою очередь думаешь: «Господи, когда уже домой спать?» – заключил Анатолий Галишников.

Как сообщалось ранее, президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии и руководитель Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль рассказал о частных и государственных клиниках в России. Читайте также: «Частные клиники должны существовать, но не должны конкурировать с государственными».

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры