При этом, патентодержатели, обращаясь за защитой в суд, сталкиваются с тем, что он находит значимые превосходства дженерика над оригиналом.
Например, что дженерик обладает “повышенной биологической активностью” по сравнению с оригинальным препаратом. Или что при производстве дженерика “стадии размола и просева” заменяются на стадии “заморозки и лиофилизации”, благодаря чему “достигается резкое удешевление производственного процесса в целом”. Так формируется мнение, что дженерик может иметь характеристики, отличающие его от оригинального ЛП в лучшую сторону.
ВОЗ обеспокоена ситуацией на рынке и пишет о неоднозначности использования дженериков в принципе. С одной стороны, они значительно дешевле. А с другой, аналоги лекарственных средств не проходят серию клинических исследований, поскольку считается, что они будут также эффективны и безопасны.
Однако, несмотря на одинаковый активный компонент в составе, дополнительные и вспомогательные вещества разные. Это значит, что действие препарата меняется и нельзя точно сказать, что воздействие дженерика будет таким же как у оригинального лекарства.
По словам управляющего директора Pharmedu Татьяны Ходанович, добавление в состав препарата других веществ меняет его структуру.
«Изменение состава лекарства – это создание совершенно другого препарата. Даже если активное вещество одно, дополнительные все равно разные, а значит необходимо проводить весь цикл исследований, чтобы убедиться в эффективности и безопасности лекарства для потребителей», – заключила эксперт.
Как сообщалось ранее, в правительстве высоко оценивают потенциал российской фармацевтической промышленности, отмечая успешное развитие отрасли. Однако при ближайшем рассмотрении ситуация выглядит не столь блестяще: в прошлом году объемы продаж лекарств в упаковках упали до уровня 2006-го. При этом производители и аптеки зафиксировали прибыль. Причина — существенный рост цен практически на все препараты. Подробнее читайте: Дженерик, вперед! – Туманное будущее фармацевтической отрасли России.