Она отметила, что в жизни ни на что не жалуется и старается быть благодарной за всё что посылает небо.
«Когда долго находишься рядом с тяжелобольным в реанимации, начинаешь понимать, что возможность проснуться утром, увидеть солнце, пообщаться с людьми — уже счастье. Многие годы я занималась проблемой инсульта, мои пациенты в буквальном смысле теряли дар речи, не могли выражать свои мысли и страдали из-за этого. Пытались что-то сказать, но окружающие их не понимали, а иногда больные не осознавали смысл обращенных к ним слов. Это мучительно трудно!
Надо каждую минуту ценить сам факт того, что мы живы и здоровы, видим, слышим, говорим, можем реализовывать свои мысли и планы», – отметила министр.
Она считает, что, если человек перед лицом болезни или смерти, пообещал вести праведный образ жизни и бросить вредные привычки, то он должен держать своё слово после того, как болезнь действительно отступит.
«Мне помогает стержень, связывающий с базовыми человеческими ценностями. Собственно, с этого начинаю каждый свой день. С некой внутренней присяги. Важен настрой на день. Человек может сам создавать определенное поле, чтобы потом находиться внутри него какое-то время. Это и утренний разговор с собой, и даже музыка, которую слушаешь по дороге на работу», – рассказала Вероника Скворцова.
Она отметила, что её музыкальные предпочтения зависят от того, что предстоит делать в этот день.
«Скажем, есть музыка левополушарная. Моцарт и Вивальди структурируют, создавая эмоционально ровный и одухотворенный фон.
Для правого полушария больше подходят Рахманинов и Чайковский, они задают другую тональность.
В служебной машине есть набор записей, время от времени ротирую их. Иногда слушаю джаз. Особенно если надо расслабиться накануне каких-то серьезных событий», – поделилась Вероника Скворцова.
По её словам, жизнь постоянно дарит маленькие радости. Особенно много их приносит общение с людьми, ведь каждый человек по-своему интересен, поэтому главное, чтобы текучка не захлестнула.
«Чтобы такого не происходило, время от времени провожу своего рода психотерапевтические беседы с сотрудниками из ближайшего круга. Такие разговоры позволяют потом долго работать в жестком, интенсивном режиме и черпать позитив из собственного внутреннего мира», – рассказала чиновник.
Она рассказала, что относится к работе как к служению, знает, почему и зачем пришла в медицину.
На самом деле Вероника Скворцова росла творческим ребёнком, имеет абсолютный музыкальный слух, с четырёх лет занималась игрой на фортепиано, училась в Гнесинке и подумывала поступать в музучилище.
«В нашей семье все музицируют — родители, тетушки. А теперь и мой внук. Это традиция, часть фамильной культуры, у нас с детства прививается умение слушать музыку, чувствовать ее, разбираться в ней.
Но дело не только в этом. Я училась в математической школе, очень увлекалась математикой, побеждала на олимпиадах, окончила школу с золотой медалью.
Словом, на моем жизненном пути было много развилок. В определенные периоды серьезно размышляла о дальнейшем направлении развития. Медицина не являлась единственной столбовой дорогой. Но в какой-то момент поняла, что более всего меня интересует человеческий мозг, то, как устроен этот сложнейший механизм, как он управляет нашим организмом и сопрягает тело с духом. Период моего взросления совпал с выходом интереснейших работ по этой теме, меня чрезвычайно заинтриговали неспецифические мозговые структуры, формально как бы ни за что не отвечающие, а в действительности являющиеся регуляторами деятельности всего мозга.
К моменту окончания школы поняла, что хочу предметно заниматься изучением мозга, и именно по этой причине пошла во Второй медицинский институт», – рассказала о своём жизненном пути и выборе профессии Вероника Скворцова.
Как сообщалось ранее, министр здравоохранения России Вероника Скворцова на Евразийском женском форуме в Санкт-Петербурге назвала главное отличие мужского и женского мышления. Подробнее читайте: Скворцова заявила, что у мужчин нет параллельного мышления.