Карельским терапевтам хотят снижать стимулирующие за “излишнюю” смертность и вызовы «скорой» на их участке

Минздрав Карелии разработал новые правила, по которым будет вычисляться зарплата докторов. Соответствующий приказ уже получили главврачи петрозаводских поликлиник, передаёт «Петрозаводск говорит».

Несколько руководителей медучреждений в анонимной беседе подтвердили получение этих указаний. В частности, в документе говоритс, что участковым терапевтам необходимо снижать стимулирующие выплаты, если у них на участке (минимум 1700 пациентов) будет фиксироваться больше двух смертей, а также больше 10 вызовов «скорой» в месяц.

В приказе не описываются, какие причины смерти будут влиять на уменьшение зарплаты: будут ли штрафовать врачей, если пациент погибнет, упав со стремянки, понизят ли участковому зарплату за смерть 95-летней старушки, накажут ли медика, если умрёт закоренелый алкоголик?

Также не конкретизирован пункт про вызов скорой помощи, хотя известно, что многие одинокие пожилые люди могут вызывать «неотложку» по несколько раз в день.

«Понятно, что основная задача, которая поставлена перед Минздравом, – это снижение смертности. Вот они пытаются выработать критерии, чтобы участковые врачи работали более усердно, следили за пациентами более качественно. И действительно, надо снижать смертность, надо своевременно выявлять сердечно-сосудистые заболевания, онкологию. Но задач перед участковыми ставится неимоверно много, а значит, и качество будет хромать, – рассказал в анонимной беседе главный врач одной из петрозаводских поликлиник. – Говоря простым языком, это маразм».

«Раньше тоже учитывались для участковых терапевтов и госпитализации, и смертность от социально значимых заболеваний. Меня лично смущает другой пункт. Заведующие терапевтическими отделениями теперь, кроме прочего, будут отвечать за укомплектованность персоналом. У меня и других главврачей этот пункт появился еще в прошлом году, а сейчас еще и заведующие добавились. Хотя эти сотрудники никак не могут влиять на кадровую ситуацию в здравоохранении», – добавил анонимно главврач другой поликлиники.

Приказ подписан министром здравоохранения Михаилом Охлопковым и согласован с председателем региональной организации профсоюза медиков Ириной Смирновой, которая заявила, что никакой беды в новой системе оплаты труда нет. В частности, она заверила, что медиков не будут штрафовать за гибель пациентов от несчастных случаев.

«Врачи должны заниматься диспансерным наблюдением, более качественно обследовать больных, наблюдать за «хрониками», например, гипертоническая болезнь или ишемическая болезнь сердца. Врач должен регулярно таких пациентов вызывать и наблюдать, тогда будет меньше обострений. А если больному приходится скорую вызывать, это плохо, так не должно быть», – рассказала она.

Кроме того, Ирина Смирнова уточнила, что, если пациент умирает из-за невыполнения рекомендаций врача, то в таких случаях надо разбираться конкретно по каждому и выяснять причину.

По поводу штрафов для заведующих за неукомплектованность кадрами, глава профсоюза отметила, что они должны сидеть и думать, и искать, где взять недостающих врачей. Если не хватает медиков, то нужно выходить в медколледжи и медуниверситеты.

«Зарплаты все хотят получать хорошие, но надо же и вот это делать, с людьми работать. Никто просто так никого штрафовать не будет, пусть руководители и медики не утрируют», – добавила Ирина Смирнова.

Терапевт одной из петрозаводских поликлиник отметила, что большая часть критериев оценки фактически не зависит ни от квалификации врача, ни от его усердия.

«Я не очень представляю себе, как терапевт способен единолично влиять на смертность населения. Начнем с того, что человек может не обращаться к врачу. Даже если обратился, сплошь и рядом выясняется, что пациент не принимает нужный препарат – потому что «не чувствует» его действия. Или принимал, но вот полегчало – и перестал принимать. Или попросил в аптеке что-то подешевле, хотя препарат был подобран и действовал прекрасно. А потом – катастрофа, инсульт или инфаркт.

Еще пациенты бесконтрольно принимают обезболивающие, хотя у них масса побочных эффектов, которые могут повлечь за собой обострения. Не будем также забывать, что народ у нас нищий. Зачастую только при сердечно-сосудистых заболеваниях пациент может принимать пять препаратов. А если еще диабет, проблемы с суставами, ожирение? Запросто может набежать более десяти лекарств, которые он должен принимать ежедневно. Это обходится в огромную сумму, да и психологически трудно пить таблетки горстями. Пациенты делают перерыв на лето, на месяц. А в итоге – обострение и смерть.

Пожилые пациенты вообще очень часто не способны адекватно оценивать свое состояние, что значительно затрудняет любое лечение. Зато газеткам бесплатным из почтовых ящиков они верят на ура. Бабушка охотнее «струю бобра» купит, чем статины. И ее не переубедить.

Наконец, качество лечения не только от терапевта зависит, но и от профильных специалистов. А у нас на некоторые процедуры и к некоторым специалистам очередь по три месяца», – заключила терапевт.

Врач также добавила, что с нового года министерство в полтора раза увеличило им норму по диспансеризации. При том, что и прежняя норма выполнялась с огромным трудом.

«Мы уговариваем пациента пройти необходимые исследования. Что-то он не выполнит, мы будем его вызванивать, упрашивать доделать все исследования и прийти на прием. Потом пациент передумает, уедет в отпуск или в командировку и откажется от всего этого. Вот так у нас: врач обязан, а пациент не обязан», – прокомментировала медик.

Как сообщалось ранее, на Урале в Катайской центральной районной больнице (ЦРБ) у врачей из зарплаты вычитают по 500 рублей за смерть каждого пациента моложе 60 лет, умершего от болезней системы кровообращения (инфаркт или острый инсульт) и не наблюдавшегося у врача в течение последнего года жизни. Подробнее читайте: В Катайской ЦРБ ввели ответственность за призрак пациента.

Поделиться