Любопытен факт – статистики о таких происшествиях не вёл никто: ни МВД, ни даже Минздрав. В 2018-м году Министерство здравоохранения заявило, что за последние шесть лет насчитано 1226 физических нападений на медиков. Как и откуда собиралась эта цифра, неизвестно, но очевидно – она, на зависть «лихим 90-м», намного больше. А сколько мелких побоев, пощёчин, удержаний, оскорблений, да и просто омерзительного поведения разношерстной гопоты, вгоняющего врача в ступор – не сосчитать.
Известно, как медицинское начальство (в своём большинстве) не любит каких-то движений в медиа и контактов с силовиками, а, соответственно, часто пострадавшим предлагается замять дело. Особенно, если это посёлки и сёла, где «все друг друга знают». Нападение на врача во время его работы – это априори отягчающее обстоятельство не только потому, что вообще нельзя бить людей, но и ещё потому, что другие пациенты не дождутся помощи из-за «вышедшего из строя» врача. Вещь очевидная.
После серии нападений, апофеозом которой стало ужасное избиение уголовником-рецидивистом рентген-лаборанта в Орехово-Зуево, нехотя и со скрипом зашевелился Минздрав и чиновники. В Госдуму внесли законопроект об ужесточении наказания (авторы Ирина Яровая и Дмитрий Морозов). И на этом всё. Кстати, напомню, что Мироненко вышел на свободу отделавшись штрафом и запретом на выезд из города.
Нападения продолжались, шум стоял до небес, возмущались врачи. Но тишина. Официальный медицинский профсоюз так и не смог добиться ответа от властей. Ещё в начале 2018-го года члены профсоюза писали в Госдуму письмо с вопросом: «А где закон?», но им просто никто не ответил. Позже журналисты «Огонька» обратились непосредственно в комитет здравоохранения (его председатель и один из авторов законопроекта Дмитрий Морозов). Там согласились прокомментировать этот вопрос, но попозже. В итоге, над ответом в Госдуме размышляли две недели, после чего решили просто «послать» журналистов, отказавшись разговаривать на эту тему.
В Совете Федерации также отказались комментировать законопроект, из-за его «полной стагнации». Минздрав отмазался от темы, прибегнув к характерной для ведомства вырвиглазно-канцеляристкой формулировке: «… в связи с высокой социальной значимостью вопроса, а также учитывая предметы регулирования законопроектов, в настоящее время изменения ко второму чтению дополнительно прорабатываются Минздравом России, федеральными органами исполнительной власти, а также экспертным медицинским сообществом».
В переводе этого всего на человеческий русский язык вырисовывается коннотация всем известной фразы «Принеси-подай, иди на х…, не мешай!» Так и прорабатывают его по сей день. А у медиков выход один – голосовать «ногами».
Автор: Игорь Артюхов
Как сообщалось ранее, как защитить врача от нападения пациентов, стоит ли придавать медикам особый статус, как у полицейских и как часто медработники терпят нападения, избиения и оскорбления – честно рассказали работники скорой помощи. Подробнее читайте: «Почти откусили палец», «нападали с ножом», «приставали»: медики «скорой» рассказали о нападениях на работе.