• Medrussia:
Врач в одиночку проводит “итальянскую забастовку”

Бригада анестезиологии-реанимации должна состоять из одного врача-анестезиолога-реаниматолога, двух медицинских сестер-анестезистов и водителя. Для обеспечения работы бригады должен использоваться автомобиль скорой помощи класса «С». Все это прописано в Приказе Минздрава России № 388н, сообщается на сайте профсоюза “Действие”.

Ещё 3 сентября анестезиолог-реаниматолог подстанции №6 ГБУЗ КССМП Михаил Николаев направил на имя главврача Романа Морозова рапорт. В рапорте сообщалось, что 388-й приказ не соблюдается. А именно – реанимационный автомобиль вместо того чтобы предоставляться бригаде реанимации, периодически используется для развоза медикаментов, медицинского инвентаря, белья и т.п., а в составе бригады нередко отсутствует как минимум одна медсестра-анестезистка. Это, кстати, было уже не первое обращение Николаева по данному поводу.

В своем рапорте врач потребовал обеспечить бригаду на постоянной основе и реанимобилем и полным составом анестезистов.

Ответом было молчание начальства.

«Неполная бригада – это огромный риск, – говорит Михаил. – Прежде всего, риск для пациента. Риск того, что мы не сможем помочь ему так, как обязаны. И человек просто умрет или получит непоправимый ущерб здоровью».

28 октября, явившись на подстанцию за 15 минут до начала смены, доктор узнал, что вместо двух анестезистов, ему в бригаду назначен один… фельдшер. За 10 минут до начала смены Михаил Николаев подал заведующему подстанцией докладную о невозможности работы с таким грубым нарушением порядка оказания экстренной помощи. Только в 17:00 его бригаду укомплектовали одной медсестрой-анестезисткой и одним фельдшером, и врач смог приступить к исполнению своих должностных обязанностей. После окончания смены Михаил подал еще один рапорт с описанием случившегося и требованием принять меры.

Фактически волгоградский доктор в одиночку начал «итальянскую забастовку» – акцию протеста против нарушения своих трудовых прав и прав пациентов в виде «работы по инструкции», то есть с четким соблюдением всех норм и правил.

1 ноября ситуация повторилась. В этот день с утра не оказалось второй анестезистки и снова пришлось ждать 17:00, когда бригаду укомплектовали как полагается.

В первых числах ноября, вспоминает Михаил, произошел трагический случай. На вызов к одной из пациенток прибыла общепрофильная бригада, укомплектованная лишь одним фельдшером. Обнаружив, что состояние больной критическое и не имея возможности провести «в одну пару рук» минимально необходимый комплекс реанимационных мероприятий, фельдшер вызвал на помощь специализированную бригаду. Однако реанимационная бригада прибыла тоже неукомплектованная – врач лишь с одной анестезисткой. Фельдшер, который за время ожидания спецбригады длительное время проводил сердечно-легочную реанимацию в одиночку, был измотан и уже не мог полноценно помогать неукомплектованной реанимационной бригаде. Сложно сказать точно, был бы спасен пациент, если бы помощь ему оказывала бригада с полным составом медиков, но, как говорит Михаил, то, что бригады прибыли в неполном составе, это лишило пациента последнего шанса. Он умер.

Этот случай укрепил врача в намерении добиваться от работодателя исполнения федеральных норм. Однако 8 ноября, после очередного дежурства с «итальянкой», Михаилу Николаеву вынесли выговор, пригрозив к тому же и увольнением.

Дежурство 16 ноября должно было пройти в спокойном режиме, поскольку после очередного обращения Николаева администрация пригласила одну из медсестер-анестезисток выйти на подработку в его бригаде. Та согласилась. Однако затем ей сообщили, что в ее услугах не нуждаются. Михаил Николаев снова оказался перед необходимостью непростого выбора. Центральное руководство ОПРЗ «Действие», с которым Михаил Николаев оперативно связался и рассказал, что творится на волгоградской скорой в последние месяцы, рекомендовало доктору приостановить его «итальянскую забастовку», тем более что доказательств халатного отношения руководства ГБУЗ КССМП к исполнению своих прямых обязанностей накопилось в ее ходе немало.

Михаил Николаев уже самостоятельно направил в надзорные органы, следственный комитет и областной комитет здравоохранения жалобы о федеральных норм трудового законодательства и порядка оказания медицинской помощи. Теперь под свой контроль этот вопрос берет и центральное руководство «Действия». Если руководство КССМП продолжит цинично пренебрегать нормами комплектования реанимационных бригад, в ближайшее время в Волгоград будет организована выездная проверка правовой инспекции труда профсоюза. Согласно графику ближайшие дежурства Николаева приходятся на 4, 9 и 13 декабря.

Следует обратить внимание, что на подстанции №6, обслуживающей 180 тысяч населения Красноармейского района Волгограда, грубо нарушается не только 388-й приказ, но и приказ Минздрава России от 20.04.2018 № 182, которым предусмотрен норматив – не менее 1 бригады скорой помощи на 10 000 населения. То есть здесь по нормативам должно постоянно дежурить 18 бригад, а на деле работает в полтора раза меньше. В штатном расписании почему-то предусмотрено лишь 12 бригад, но, по словам сотрудников, даже этого количества на деле не наблюдается. Надо ли говорить, что большая часть общепрофильных бригад также не укомплектована – на вызовы часто выезжает лишь 1 фельдшер.

Особенно критическая ситуация предвидится здесь в новогоднюю ночь. Работников уже ознакомили с графиком дежурств на суточную смену, начинающуюся 31 декабря. Запланировано всего 6 бригад, причем все – с неполным составом медработников. Что это означает для жителей Волгограда в условиях праздничной ночи, всегда наполненной происшествиями и инцидентами, – объяснять, наверное, не надо.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры