Об этом сообщила «Комсомольская правда».
Два года назад в новогоднюю ночь у двухлетней Каролины Читчиян поднялась температура. Мать девочки, Сюзанна Читчиян, посчитала причиной прорезывание зубов, поэтому пошла на приём к педиатру четвёртого января. Тогда она попала на осмотр к Елене Багиян, о которой хорошо отзываются местные жители.
«Послушав Каролину, она назначила антибиотики и сироп от кашля», — рассказала мама.
Лечение не принесло результатов. Через два дня Сюзанна снова отправилась в больницу. Другой врач назначила уколы и также отпустила на лечение домой. Через два дня и инъекции не помогли, девочка стала задыхаться и попала в реанимацию Тихорецкой ЦРБ, где рентгеновский снимок показал пневмонию и отек легкого.
У меня было ощущение, что врачи бросили все на самотек, и мы были ненужными. Мы лежали в тихорецкой реанимации, там Каролине поставили капельницу. Но рядом даже медсестер не было. Когда я выходила в коридор и говорила о том, что нужно сменить ее, меня ругали за то, что я высовываюсь из палаты», — отметила мать девочки
После этого пациентку перевели в краснодарскую больницу. В эту же ночь она скончалась. Врачи не могли спасти ребёнка из-за осложнений — она «сгорела» за неделю из-за тяжёлого сепсиса. Судебный процесс продолжается уже два года.
Суд определил виновной в смерти пациентки 39-летнюю педиатра Елену Багиян, так как она первая осматривала ребёнка и должна была госпитализировавшего с быстро развивающейся пневмонией, а не лечить затяжную простуду.
В приговоре выведено: «Суд установил, что Багиян совершила причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей. Медик признала вину. С выводами всех проведенных экспертиз, в рамках уголовного дела, согласна».
Врача из тихорецкой больницы, которая также через два дня отправила маму с ребенком домой, следствие в учет не взяло.
«Причастность другого медика не рассматривалась, потому что при расследовании было доказано, что неправильно поставленный диагноз Елены Багиян уже не изменил бы ситуацию с летальным исходом», — пояснил представитель семьи Станислав Абрамян.
Но осужденная педиатр продолжала лечить других детей. «Суд принял во внимание ходатайство Тихорецкой ЦРБ дать Елене Багиян наказание, но при этом не лишать права занимать определенные должности», — добавил Абрамян.
По данным Минздрава, сейчас уже врач не работает в амбулатории Паркового? Трудовой договор с ней расторгнут.
Юрист Александр Макаров отметил, что если в приговоре суда не указано «лишить права занимать определённые должности», то врач может продолжать работу.
«Закон не предусматривает автоматическое расторжение трудового договора с врачом при совершении подобного преступления. Нет такого, что врач совершил халатность и его выгнали. Если суд в приговоре не указал «лишить занимать определенные должности», то специалист может работать. Если рассуждать со стороны родителей погибших детей, то, конечно, это ненормальная практика – виновный врач продолжает лечить других малышей. Но есть и обратная позиция – руководителей лечебных учреждений и других пациентов. Например, в районе один кардиолог, онколог или, допустим, тот же педиатр – такое бывает, если межмуниципальная больница, на три-четыре района. Уволят такого единственного специалиста после халатности. А кто тогда людей лечить будет? Соберутся толпы жалующихся людей, которым нужна помощь? Поэтому в маленьких городах оставляют осужденных врачей из-за дефицита кадров, такие случаи редкие, это нетипичные ситуации», — рассказал Александр Макаров.