Об этом сообщило ИА «73 онлайн».
Александру Эльмендееву стало плохо в июне 2020 года. Поднялась температура, появились трудности с дыханием. Приехавшая «скорая» обнаружила снижение сатурации и предположила коронавирусную инфекцию. Со слов его сына Дмитрия, госпитализацию не предложили. Родственники настояли и мужчину доставили в ЦК МСЧ.
На следующий день ему позвонил отец и рассказал о том, что ему дали кислородную подушку. Однако она оказалась пуста и её никто не пополнял.
«В 17.30 состоялся последний телефонный разговор с папой. Он сказал что кислород так и не пополнили. С того момента дозвониться до него не получалось. Я думаю, это и есть время смерти отца, хотя официальное – 19.22. Видимо, на протяжении нескольких часов просто некому было обратить внимание на то, что пациент скончался в палате», – рассказал Дмитрий.
Сын умершего пациента подал жалобу в Минздрав области, но её перенаправили в Роспотребнадзор и страховую компанию. МСЧ отдали карту в декабре и результаты проверки стали известны только сейчас.
В Роспотребнадзоре не раскрыли деталей проверки, однако указали на дефекты оказания помощи при лечении коронавирусной инфекции. Экспертиза качества оказания помощи проведённая страховой компанией установила несколько причин повлиявших на исход заболевания. Якобы не был вовремя вызван реаниматолог, а пациент не был переведён в реанимационное отделение. Также не было адекватного контроля состояния пациента и мониторинга показателей, которые могли указать на ухудшение состояния или обострение имеющихся хронических заболеваний.
В итоге родственники пациента подали на больницу в суд и потребовали компенсировать моральный ущерб: по пять миллионов сыну и жене умершего, а также вернуть деньги за судебные расходы и похороны.
«Цель – не деньги. Я хочу, чтобы виновные в смерти отца понесли наказание, и моя история стала примером для тех, кто тоже потерял близких», – сказал Дмитрий.
В региональном Минздраве заявили, что медицинская помощь пациенту оказывалась в полном объёме и в соответствии с временными методическими рекомендациями по лечению новой коронавирусной инфекции. В ведомстве отметили, что знают о результатах проверки страховой компании и она не выявила дефектов, которые могли повлиять на летальный исход.
Как сообщалось ранее, жительница Санкт-Петербурга подала в суд на горбольницу № 26 с требованием взыскать 870 тысяч рублей морального вреда. Она считает, что по вине медицинских работников умер её отец, заразившись COVID-19. Якобы не соблюдались санитарно-эпидемиологические правила. Судья в удовлетворении требований отказал.
Подробнее читайте: Суд отказал в компенсации женщине за смерть отца от COVID в неврологическом отделении