Пациент с ковидом умер в «скорой» из-за нехватки кислорода в баллонах

Под Волгоградом 1 февраля в машине скорой помощи по дороге в реанимацию Урюпинской больницы умер 59-летний Игорь Кондратьев. Дочь умершего Ирина винит медиков – по ее словам, мужчина задохнулся, когда в баллонах закончился кислород.

Дочь рассказала, что отцу стало плохо вечером 31 января, у него началась одышка – ему диагностировали коронавирусную пневмонию. 1 февраля родственники мужчины вызвали скорую помощь, фельдшер предложил госпитализацию в отделение реанимации. Его решили везти в Урюпинскую больницу, дочь поехала с ним. По словам Ирины, она сразу уточнила, хватит ли в машине кислорода (у семьи имелся нагнетатель, который можно было взять с собой). Медработник заверил женщину, что машина оборудована четырьмя полными баллонами.

По пути в стационар мужчина постоянно показывал дочери руками, что ему не хватает воздуха. “Папа в дороге каждые 4 минуты стал показывать, что ему не хватает воздуха. В это время я сама лично держала маску, делала все сама, контролировала сатурацию. А фельдшер держал голову, потому что в “скорой” ничего не было. Она была пустая! Подушек не было”, – рассказала Ирина.

Через некоторое время в баллоне неожиданно закончился кислород. “Папа показывает, что все, кислород закончился. Я сказала: «Давайте сменный баллон, переходим на второй». Однако он оказался пуст.  Третий баллон был полон, но использовать его было невозможно – у него не было редуктора. По словам дочери, она просила дать ей мешок Амбу, но его также не оказалось.

Работой медика женщина также была недовольна: “Фельдшер, парень ковырялся с баллоном, но ничего собрать не мог. Я видела, что у него не было ни квалификации, ни знаний, он не был готов ни физически, ни морально, он вообще не должен был находиться с нами в “скорой””.

Когда фельдшер смог открыть баллон, самостоятельно пациент дышать уже не мог. “Я начала его реанимировать, делать искусственный массаж сердца. Все, что нужно было, я делала”. Несмотря на это, мужчина умер.

Семья Кондратьева еще не получила на руки результаты вскрытия, будет проводиться судмедэкспертиза. Родственники намерены обратиться в суд.  Женщина отметила, что это не первый случай в регионе, когда в машине “скорой” без кислорода задохнулся человек. Сейчас она ищет людей, столкнувшихся с такой же ситуацией и готовых отстаивать память своих близких.

Минздрав региона уже прокомментировал ситуацию. В ведомстве утверждают, что пациент сам отказался от госпитализации ранее (дочь этот факт отрицает), а тяжесть его состояния была обусловлена онкопатологией. Также сообщается, что запаса кислорода было достаточно на 3 часа, по возвращению автомобиля зафиксирован остаток кислорода в баллоне. Недоукомплектованность автомобиля скорой помощи также опровергли, заверив, что имелось все самое необходимое для помощи – после инцидента вернувшуюся машину осмотрели. Однако дочь отметила, что при ней и при полиции машина не осматривалась.

После смерти Кондратьева, в Алексеевской ЦРБ организовали проверку. По данным облздрава, все стационары, а также станции скорой помощи региона сейчас полностью обеспечены кислородным оборудованием.

Поделиться