Заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии СЗГМУ им. Мечникова Константин Лебединский ответил на критику «председателя этического комитета» российского общества неонатологов Дмитрия Дегтярева. Дегтярев негативно высказался в адрес Лебединского из-за того, что тот отказался участвовать в кампании по оправданию фигуранток дела – экс-главврача Елену Белую и неонатолога Элину Сушкевич обвиняют в намеренном лишении жизни недоношенного новорожденного.
Лебединский объяснил свою позицию по делу Белой-Сушкевич. Он напомнил, что его высказывание о справедливости обвинительного приговора является личным мнением. Также Лебединский раскритиковал версию защиты обвиняемых врачей о том, что ребёнок умер от “болезни гиалиновых мембран”, а не от введения летальной дозы сульфата магния.
«Я не являюсь неонатологом, но как педиатр по диплому и реаниматолог по 28-летнему опыту работы могу сказать с уверенностью, что патоморфологическая картина у погибшего ребенка не могла не включать «болезнь гиалиновых мембран». Так когда-то называли респираторный дистресс-синдром новорожденных и всю палитру последствий глобальной гипоксии. Несомненно, эта картина коренным образом отличалась от той, что была бы после смерти новорожденного от введения в пупочную вену 10 мл 25% раствора сульфата магния», — сказал Лебединский, добавив, что нет ничего, что бы достоверно опровергало выводы экспертов и следствия.
«Мы ведь привыкли щадить психику широкой публики, делаем это подчас автоматически, а потом почему-то получаем самые неприятные последствия для своей репутации… Может быть, если бы мы в разумной степени приоткрывали завесу тайны над скелетами и в нашем медицинском шкафу — дело Белой и Сушкевич воспринималось бы обществом несколько иначе и с большей глубиной понимания ситуации? Давайте просто чаще называть вещи своими именами, давайте меньше врать и умалчивать, чаще говорить правду себе и друг другу, и тогда сон разума перестанет рождать чудовищ», — заключил Лебединский.
Ранее в Российском обществе неонатологов заявляли, что главный свидетель Татьяна Косарева изменила показания только после найденного магния в теле ребенка, указав на Элину Сукшкевич. Однако, согласно материалам уголовного дела, свои показания Косарева дала задолго до финальной комиссионной экспертизы.
Напомним, бывший главврач роддома № 4 г. Калининград Елена Белая и ее подчинённая врач Элина Сушкевич обвиняются в том, что по сговору лишили жизни глубоко недоношенного ребенка путем введения десятикубовым шприцем через пупочный катетер летальной дозы сульфата магния. Мотив состоял в том, чтобы оперативно избавиться от младенца, и оформить его как мертворожденного, чтобы не портить статистику неонатальной смертности. Версию следствия подтверждают свидетельские показания, комиссионная экспертиза, а также изъятая сфальсифицированная по указанию Белой документация роженицы.
На данный момент обе фигурантки находятся в СИЗО из-за нарушений условий домашнего ареста и попыток воздействовать на свидетелей.