Суд установил, что врачи Смоленской областной больницы могли предотвратить смерть несовершеннолетней пациентки от массивного кровотечения, вызванного разрывом селезенки, если бы при ее лечении не были допущены нарушения. По версии следствия, ребенок (возраст не уточняется) скончался из-за недостаточного сбора анамнеза, несвоевременной диагностики и затянувшегося принятия решения о переводе в реанимацию и проведении операции. Отметим, что от первой предложенной госпитализации родители отказались. В пользу родственников умершей девочки взыскано более 500 тысяч рублей.
7 августа ребенку потребовался осмотр ЛОР-врача из-за больного горла – доктор заподозрил ангину, но от предложенной госпитализации родители отказались. Позже выяснилось, что причиной жалоб был мононуклеоз, однако такой диагноз может быть установлен только после специального исследования.
Утром следующего дня девочка стала жаловалась на сильные боли в животе и рвоту, ребенок дважды терял сознание. Родители вызвали скорую помощь – при поступлении в больницу установлен диагноз “острый панкреатит”, назначено ФГДС.
Однако необходимые исследования были выполнены с задержкой, из-за этого решение о необходимости хирургического вмешательства было принято слишком поздно.
«При условии устранения имевших место необъяснимых задержек в выполнении УЗИ, рентгенографии живота и последующего осмотра, операция могла быть начата в еще более ранний срок», — значится в материалах дела.
Во время операции доктора обратили внимание на множественные разрывы селезенки и кровоизлияния: как выяснится, девочка сильно ударилась левой стороной живота и грудной клетки, однако родители об этом не знали.
В исковом заявлении к больнице родные потребовали возмещение морального вреда не только им, но и сестре скончавшейся девочки. Они также запросили возмещения трат на погребение ребенка в размере 742 156,02 рублей.
Судебная коллегия областного суда удовлетворила иск частично. Она оценила причиненный родителям моральный вред в 300 тысяч рублей каждому, сестре умершей — 150 тысяч рублей. Также частично возмещены погребальные расходы в размере 60 тысяч рублей «с учетом средней стоимости услуг на достойное погребение, оказываемых на момент благоустройства места захоронения, а также требований разумности».