“Информированное согласие Минздрава на мракобесие”

В городе Иваново произошёл случай, потрясающий своим абсурдом. Отец привёл свою дочь к врачам на лечение, но когда понадобилось срочное переливание крови, отец отказал “по религиозным убеждениям”. Девочку спасли всё же с привлечением прокуратуры. Почему такие нелепости возможны в нашей стране, где врачи почему-то обязаны выклянчивать у пациентов письменные согласия на каждое своё движение?

Своими мыслями на счёт ситуации в Иваново с “Медицинской Россией” делится участковый педиатр из Ижевска Эллина Останина.

“Я, как врач, не против религии, веры, надежды человека в лучшее, но только в том случае, если вера не приведет к смерти”, – уверена Останина.

“Угасает ребенок, тяжелейшая анемия, но основы религии не совместимы с врачебными основами спасения малышки. Если тебе, отцу, не безразлична судьба твоего ребенка, то ты пойдешь на все, чтобы вырвать ребенка из лап смерти. Но, оказывается, каноны религии идут вразрез с действиями врачей по спасению жизни”, – недоумевает педиатр.

“Но да чёрт с ним с умалишённым отцом! Весь это беспредел возможен с лёгкой руки Министерства здравоохранения. Врачей обвесили этим бредовыми бумажками”, – возмущена врач.

“Информированное согласие пациента – это узаконенное торжество мракобесия над медицинскими знаниями, которое нивелирует статус врача, как таковой. Врач действует согласно медицинским требованиям и правилам, а не чьим-то религиозным фантазиям и прочим “хотелкам”.

“Вот помню сбежала одна пациентка из роддома с ребенком – находится под наблюдением “религия не позволяет”. Когда такое происходит, то роддом передаёт данные в поликлинику, откуда должен выйти на дом педиатр. Педиатр – женщина. Сходила, её не пустили, доложила об этом заведующему поликлиникой – пошли они вместе. Та же история. Попросили коллегу-хирурга, чтобы он своим “авторитетом” поспособствовал, но его тоже “послали” – негоже, чтобы сторонний мужчина переступал порог дома. И только после угроз вызвать полицейских удалось забрать мать с ребенком в больницу”, – вспоминает Эллина Останина.

Далее начался настоящий маразм.

“Мать отказалась от всех медицинских осмотров, не подпускала медиков мужского пола. Отказалась от прививок, анализов и визитов в поликлинику. Отказ от всего, что требует медицина для наблюдения деток. Это бред, но законодательство позволяет”, – разводит руками Останина.

“Стараясь не высказать своих эмоций выраженных в нецензурных словах я провела осмотр, неизгладимое впечатление, надо сказать от этого визита. Ребенок то жив-здоров, а вот моя нервная система нет. Медицинский работник никак не защищен со стороны государства, как и маленький пациент, решения за которого принимает взрослый неадекват. Нет законов, в которых четко должны быть прописаны действия врачей при угрожающих ситуациях, независимо от религии, статуса или психического состояния. А раз нет законов, то приходится выворачиваться наизнанку перед такими пациентами, судиться, обращаться в прокуратуру, полицию. Потому что иначе нас самих будут судить за “неоказание помощи”. И министерство здравоохранения за нас не вступится”, – резюмировала Останина.

Как сообщалось ранее, в Ивановскую областную больницу 12 января поступила несовершеннолетняя девочка с диагнозом «анемия тяжелая неопределенного генеза». Отец ребенка согласился на медицинское вмешательство, но по религиозным убеждениям запретил врачам переливать девочке кровь. Подробнее читайте: В Иваново религиозный фанатик запретил врачам переливать кровь тяжело больной дочери

Поделиться