Хирурги ГАУЗ «Городская больница № 3» Магнитогорска смогли вылечить пациента с панкреонекрозом — при таком диагнозе летальность составляет до 70% случаев.
Мужчина был экстренно госпитализирован с воспалением поджелудочной железы, перешедшим в некроз, который распространился на окружающие ткани и кишечник. Консервативно купировать процесс оказалось невозможно, поэтому пришлось прибегнуть к оперативному лечению. Операция привела к улучшению состояния больного, но из-за прогрессирования заболевания потребовалось неоднократное проведение повторных оперативных вмешательств — всего их было 21.
По словам главного внештатного хирурга Магнитогорска, заведующего 2-го хирургического отделения Петра Гришина, первая операция дала «окошко», когда пациенту стало легче, благодаря чему доктора смогли его скомпенсировать и подготовить к дальнейшим, более серьезным операциям.
«К сожалению, у пациента происходили рецидивы достаточно тяжелых осложнений. У него случился частичный некроз толстой кишки, стали возникать острые язвы тонкой кишки с перфорацией, и кишечное содержимое изливалось в брюшную полость. Он не мог нормально питаться, быстро истощался и долгое время в промежутках между операциями проводил в реанимации», – рассказал хирург.
Отмечается, что пациент находился на беспрерывном лечении около трех месяцев, 40 дней из которых он провел в отделении реанимации, где его не просто вели на препаратах, но с учетом специфики патологии нормализовали питание.
«Все, что съедал и выпивал, попадало в брюшную полость, поэтому мы проводили парентеральное питание – кормление через вену, переходя и на энтеральное кормление, то есть через кишечник. Нашей задачей было как можно раньше начать кормить желудочно-кишечный тракт, чтобы кишечник работал, не утрачивал свою функцию», – объяснил анестезиолог-реаниматолог, проученный по клиническому питанию, Михаил Чупахин.
Этот случай главный хирург Магнитогорска оценивает как выдающийся и уточняет, что за его практику с 1991 года не встречалось, чтобы больной с таким количеством осложнений, требовавших оперативного лечения, поправился. Ранее подобные пациенты максимально переносили не более 10-12 операций, и не все из таких больных выздоравливали.
«Человек остался живой, хотя при таких состояниях – это большая редкость. Этот случай уникален своей тяжестью и столькими усилиями, которые мы все приложили. Нам удалось успешно завершить лечение. Выписываясь из отделения, пациент мог нормально питаться и передвигаться своими ногами», – подытожил Гришин.