• Medrussia:
Основы дрессировки

Ужесточение наказания за нападение на медработников дело, конечно, хорошее, но, думается мне, проблему это не решит. Симптоматическая терапия, увы, не излечивает заболевание. Есть один хороший, но, к сожалению, почти забытый метод воспитания… 

Когда ребенок не умеет пользоваться дорогим подарком, подарок этот у него отбирается. В лучшем случае – дают поиграть несколько минут в день под присмотром взрослых и… О, чудо, к вещи, которая уже наскучила, сразу возвращается былая привлекательность. У наших взрослых граждан мозг мало отличается от детского и устроен так, что основным критерием ценности является недоступность.
Скорая помощь должна выезжать только к такой категории пациентов, у которой просто чисто физически нет сил напасть на медработника. Исключая скорую психиатрическую помощь, но там должна работать определенным образом укомплектованная и экипированная бригада.
Если же, не дай бог, медики увидели хоть малейшие признаки агрессии со стороны родственников, или даже они им просто померещились, бригада разворачивается и уходит.  Дальнейшая судьба больного волновать ее не должна. В особых случаях вызвать полицию, которая отправит родственничков в “обезьянник”.
Все эти бабки с давлением, «плохопилы», истерички и прочее – платят за вызов из собственного кармана, и никакое нытье о тяжкой доле не должно сбивать нас с пути истинного.

Алкашей – на принудительные работы, пока не погасят долг, истеричкам – исполнительный лист на работу, а с бабками разбираться индивидуально. Если родственники не хотят ухаживать, к старикам прикрепляется соцработник, или такие отправляются в “дом престарелых”. Но квартирка от родственников в таком случае уплывает.

Про бомжей скромно умолчу, и так понятно, что медицина социальные болезни не лечит.

Не должно быть таких диалогов в приемном отделении:

– Будете ложиться?

– Нет, а надо? У меня разве что-то серьезное?
Да! Вы приехали верхом на скорой в три часа ночи! Наверное, у вас должно быть что-то серьезное.

Сюда же унизительный вопрос бахил: если можно так сказать, первый шаг на пути к нападению на медиков делает обутая в бахилы нога.
“Скорая” должна быть вызываема только в ситуации, когда проблема грязных ковров вообще неактуальна. Никак. “Все тут затопчите, только спасите человека” – только с такой мыслью можно набирать 03.
Тут же и инцидент в Петропавловске-Камчатском. Быдло, не пропустившее машину скорой помощи, наверняка было глубоко убеждено, что медики едут к кому-то сопли вытирать, поскольку само вызывало по самым разнообразным ничтожным поводам и это всегда сходило с рук.

А вот если бы в его подкорку было вбито, что скорая медицинская помощь – это… скорая медицинская помощь, то реакция могла бы быть иной.
Медики – не ангелы, не чудотворцы, и даже не подвижники. Это специалисты, применяющие свои знания и навыки, оказавшись лицом к лицу с болезнью. Но помочь им добраться до пациента, обеспечить наиболее комфортные условия работы – долг каждого человека.

Милосердие и гражданская сознательность – не есть прерогатива медиков, они не выдаются под роспись вместе с врачебным дипломом и доступны каждому.

Автор: врач, писатель Мария Воронова

Как сообщалось ранее, dопрос об ужесточении ответственности за препятствование скорой помощи обсуждается в Минздраве. Подробнее читайте: Минздрав: обсуждаем право «скорой» таранить тех, кто её блокирует

Loading...
Voronova Maria
Искренне и без цензуры