По факту смерти возбудили уголовное дело, судебно-медицинская экспертиза установила грубейшие нарушения при ведении родов. Однако оно было прекращено, поскольку при смерти плода в родах до момента рождения нельзя оценить тяжесть причиненного вреда. Суд также обязал ГУЗ «Городской родильный дом» к выплате 30 тысяч рублей Анне за дефекты медицинской помощи в ходе ведения беременности.
Касаткина поступила в перинатальный центр 26 марта 2021 года с обильным кровотечением, продолжающимся и во время родов. Фактически ребенок захлебнулся материнской кровью и задохнулся от недостатка кислорода в утробе матери.
Судебные эксперты заключили, что на момент поступления в перинатальный центр у роженицы была преждевременная открытая отслойка плаценты. Площадь отслойки составила более чем 50%, женщина нуждалась в срочном оперативном родоразрешении.
Акушер-гинеколог эту патологию не диагностировала, роженицу прооперировали слишком поздно — через 4,5 часа после поступления в больницу. Более того, в истории родов нет записей о патологических выделениях из родовых путей, а медработники в ходе следствия утверждали, что пациентка на кровотечение не жаловалась.
Однако на видеозаписи родов видно, что на протяжении нескольких часов роженица истекала кровью. Эксперты подтвердили, что записи в истории родов не соответствуют обстоятельствам и событиям видеозаписи родов.
Уточняется, что случай смерти доношенного и совершенно здорового ребенка супругов Касаткиных разбирали и критиковали на уровне Министерства здравоохранения и Росздравнадзора по Забайкальскому краю.
В настоящее время акушер-гинеколог, принимавшая роды у Анны Касаткиной, в перинатальном центре больше не работает. Руководство перинатального центра вину в смерти новорожденного не признало ни в ходе следствия, ни в суде.