• Medrussia:
«Он бы всё равно умер», — в Петербурге хирурга обвинили в смерти пациента после операции, на которую у него якобы не было лицензии

Врачу-хирургу Мариинской больницы Рубену Аванесяну предъявлено обвинение по 238-й статье УК. По версии следствия, он оказывал медицинские услуги, не отвечающие требованиям безопасности, в результате чего скончался один из его пациентов Николай Рябов. Родные мужчины утверждают, что Рябов умер после операции, которую провели без соответствующей лицензии. Экспертиза подтвердила ряд врачебных ошибок, а сам медик вину не признал и утверждает, что хотел помочь пациенту, от которого «отказался весь город».

Рябову был диагностирован рак прямой кишки. Он перенёс несколько сеансов химиотерапии, но ремиссия не наступала. Тогда мужчина обратился к Аванесяну, и тот решился на удаление опухоли. Как в дальнейшем показала экспертиза, он совершил несколько грубых ошибок. По словам сестры пациента Татьяны Рябовой, был неверно сформирован анастомоз кишечного шва, не были установлены дренажи, не была выведена колостома, а также не была проведена никакая предоперационная диагностика. Спустя пять дней Рябов скончался от перитонита. 

«Его просто изрезали как барана, как животное. “Ну да, так получилось — он бы всё равно умер”, — это были слова оперирующего хирурга Аванесяна», — рассказала сестра пациента. 

Сообщается, что у хирурга отсутствует сертификат онколога, а решение об операции Аванесян принимал в одиночку. 

«Экспертиза показала, что да, прямая причинно-следственная связь имеется между действиями врача и наступлением смерти, по которой операция была противопоказана: риски смерти на операционном столе были намного выше, нежели естественной смертью», — отметила Рябова.

Сам Аванесян заявил, что не понимает, в чём его вина. 

 «Это для меня очень тяжёлая ситуация. Я пытался помочь пациенту, от которого отказался весь город, к сожалению, у меня не получилось. Но и ни у кого не получилось бы — это опухоль четвёртой стадии», — заявил доктор.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры