За три месяца 2021 года в роддоме Беслана, который перепрофилировали под ковидный госпиталь для беременных, умерли 9 рожениц. Из них только одна, Аида Тасоева, успела родить ребенка. В Минздраве региона причиной гибели пациенток назвали «крайне тяжелое состояние, в котором они были доставлены» в медучреждение. Однако родные погибших уверяли, что женщины поступили в госпиталь хоть и с признаками коронавируса, но не в критическом состоянии. По фактам их смертей было заведено уголовное дело. NewsTracker рассказал о том, как продвигается расследование.
По словам матери одной из рожениц Фатимы Тасоевой, именно врачи допустили ошибки, которые и привели к смертям. Единственным из докторов, кого родные рожениц считают причастным к их гибели и кто продолжает работать в медучреждении – главный врач Алан Адырхаев. Именно он, по словам родственников женщин, якобы допустил ошибки как в управлении персоналом, так и в проведении патологоанатомических вскрытий. Родственники погибших потребовали уволить Адырхаева и рассмотреть вопрос о привлечении его к ответственности за смерть всех женщин.
Одним из главных достижений Тасоева считает то, что все врачи, работавшие в то время в отделении интенсивной терапии, в итоге все же были уволены из роддома. Женщина отметила, что добиться увольнения всех этих врачей удалось именно стараниями нового следователя, назначенного по делу. Также, по словам Тасоевой, он смог найти новые доказательства вины докторов.
Родным погибших рожениц пообещали провести независимую судебно-медицинскую экспертизу, которая должна поставить точку в данном деле. Она будет проходить в Кисловодске, а проводить ее будут специалисты из Москвы.
«Там очень большой объем работы, ведь не только роженицы погибли, но и дети. Поэтому сказали, что потребуется какое-то время. Но зато тут можно быть уверенными, что все будет исследовано точно, независимо, а не так, как это было сделано у нас. Они нам тогда сказали, что причина смерти — последствия ковида. Поэтому сейчас надежда на московских врачей и их экспертизу», — пояснила женщина.
По ее словам, теперь есть уверенность, что дело дойдет до суда и что врачам, причастным к гибели ее дочери и других рожениц, могут вынести справедливое наказание.
Отметим, что Росздравнадзор провел проверку по факту гибели дочери Тасоевой. Ее результаты указывают на превышение суточной дозы дексаметазона (вместо рекомендованной дозы не более 24 мг, ей вводили 32). Она также получала препараты илсира и тоцилизумат. Хотя последний, исходя из биохимического анализа крови, ей был противопоказан из-за риска развития острой печеночной недостаточности. Среди других нарушений отмечается, например, отсутствие непрерывного КТГ-мониторинга в родах.