Напомним, в феврале 2019 года Разинькову экстренно госпитализировали в детскую областную больницу с предполагаемым диагнозом «объемное образование спинного мозга на уровне поясничного отдела». Литвиненко осмотрел девочку, отметил наличие вялого парапареза и обезвоживания. По результатам КТ спинного и головного мозга выяснилось, что опухоли нет. Для исключения онкозаболевания в брюшной полости подростку назначили УЗИ и ФГДС, опухолевый процесс также не подтвердился. Были выполнены анализы крови, мочи – доктор предполагал наличие сахарного диабета, но и этот диагноз был исключен.
К 15 февраля Литвиненко, согласно его показаниям, заподозрил у девочки психическое расстройство, поэтому 20 февраля ее консультировала психиатр Наталья Казанцева. Она поставила школьнице диагноз «депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов, смешанные конверсионные расстройства» и рекомендовала направить ее на госпитализацию в психиатрическую больницу, поскольку для лечения требовались препараты, которых нет в ДОБ. При оформлении в приемном отделении, со слова матери, девочка перестала дышать. Реанимационные мероприятия были безуспешны.
В марте 2019 года Следственный комитет возбудил уголовное дело. Сообщалось, что, согласно заключению комплексной судмедэкспертизы, смерть Разиньковой наступила от острой сердечной недостаточности в результате диффузного миокардита. Литвиненко считал, что не мог выявить миокардит, поскольку это крайне редкое заболевание со скудной клинической картиной. Однако эксперты полагают, что в больнице должны были провести исследование ЭхоКГ и МРТ сердца пациентки, а также провести консультацию с кардиологом. В свою очередь кардиолог ДОБ, которая лично не осматривала девочку, заявляла, что, по результатам рентгенографии, патологий сердца и легких выявлено не было.
1 сентября 2021 года суд признал Литвиненко виновным в причинении смерти по неосторожности, он был приговорен к ограничению свободы на 2,5 года. Однако срок давности по делу истек, поэтому от назначенного наказания врача освободили.
Родственники погибшей девочки просили взыскать с медучреждения 20 млн рублей, суд частично удовлетворил их требования – в пользу мамы, бабушки и сестры погибшей взыскано 4,5 млн.
По словам представителя семьи Ольги Тонких, юрист больницы представила бухгалтерские документы о том, что «на счету медучреждения почти нет денег», тем не менее родственники намерены продолжить судебные тяжбы.