В Перми хирург опубликовал фото из операционной, в которой уже не было ни персонала, ни пациента, с подписью о спасении ещё одной человеческой жизни. Однако родственники больного разглядели на пакете от капельницы несколько букв, которые также присутствуют в их фамилии. Они посчитали это «разглашением семейной тайны» и подали иск в суд с требованием миллиона рублей компенсации причинённых нравственных страданий.
«Родственники одного из прооперированных пациентов заметили на краю снимка пластиковый пакет для капельницы, на котором можно было прочитать буквы, предположительно принадлежащие чьей-то фамилии, например, Пирог… (фрагмент фамилии изменен. — Прим. ред.). Усмотрев в этой надписи фамилию своего родственника (например, Пирогова. — Прим. ред.), истцы потребовали компенсации причиненных им нравственных страданий, связанных с переживаниями от увиденного», – рассказал представитель врача.
Сначала Свердловский суд Перми частично удовлетворил требования и постановил взыскать с врача 50 тысяч рублей, так как провёл ассоциацию изображения на снимке с полной фамилией прооперированного пациента.
Хирург подал апелляцию, отметив в жалобе, что на снимке не было других людей и персональных данных или иных деталей, по которым можно идентифицировать пациента.
«Поэтому само по себе наличие на капельнице кириллических символов «Пирог» не означает, что в этой операционной определенно проводилась операция какому-либо Пирогову Ивану Ивановичу. Тем более что данная фамилия не является редкой (как, например, «Фокс»), да и к тому же в клинике за месяц оперировалось несколько больных с фамилией «Пирогов»», – отметил адвокат врача.
Пермский краевой суд отменил решение предыдущей инстанции. Однако после публикации снимка хирург всё же получил дисциплинарное взыскание от руководства. По мнению начальства, тот должен был согласовать публикацию снимка, чтобы не пострадала репутация медучреждения.
Как сообщалось ранее, екатеринбуржец отсудил моральную компенсацию у врача, разместившего его фото с результатами процедуры пересадки волос на сайте клиники. Врач сделала фото для контроля результатов и не предупредила мужчину о публикации. Позже он увидел себя на сайте клиники с подписью «Пациент Ф» – на фотографиях мужчину можно было узнать и понять суть услуги.
Он обратился в суд с требованием взыскать с ответчика 100 тыс. руб. компенсации морального вреда и 100 тыс. руб.— за разглашение факта его обращения за медицинской помощью. Решением районного суда исковые требования были удовлетворены частично. С ответчика была взыскана компенсация морального вреда в размере 10 тысяч рублей и госпошлина – 300 рублей.