«Некоторые скептики предупреждают, что, даже если в отношении медработников перестанут применять статью 238 УК РФ, это ещё само по себе не означает декриминализации врачебной деятельности: как говорится, найдется другая статья, был бы человек. И всё-таки отказаться от понятия “услуга” применительно к медицине необходимо, без этого мы не двинемся в сторону защиты медработников и повышения престижа врачебной профессии», — заявляет он.
По его словам сейчас работа в направлении исключения из нормативных актов понятия «медицинская услуга» серьезно продвинулась.
«И хотя у этой идеи есть определённое противодействие, надеюсь, мы его преодолеем. В конце концов, переписать какое-то количество бюрократических бумаг, в которых нужно заменить слово «услуга» на слово «помощь», не такой уж непосильный труд», — утверждает Башанкаев, называя это первым шагом к декриминализации медицинских юридических инцидентов.
Напомним, руководитель отдела судебно-медицинских исследований Судебно-экспертного центра СКР Валерий Спиридонов заявлял, что отказ от термина «медицинская услуга» и замена его на «медицинская помощь» не приведет к снижению количества уголовных дел в отношении российских медицинских работников.
Инициативу ранее не поддерживали и в Минздраве, поясняя, что врач оказывает именно медицинскую помощь, а термин «услуга» в большинстве случаев используется для финансово-экономических расчетов, медицинской статистики.
Всероссийский союз страховщиков и страховые компании, работающие в системе ОМС, также выступали против исключения понятия «медицинская услуга» из сферы действия «Закона о защите прав потребителей». По их мнению, это «ударит» не только по пациентам, но и по врачам.