Пациентку вернули в горбольницу № 1, где ей все же провели УЗИ и госпитализировали с диагнозом «гастроэнтерит средней степени тяжести неуточненной этиологии».
Уже после выписки Плаксиной было выполнено повторное УЗИ, по результатам которого, как рассказала мама, нашли кисту «вроде бы справа — 8 сантиметров». Гинеколог Дроботенко тогда объяснила, что такие кисты обычно рассасываются сами.
13 февраля выполнено МРТ органов малого таза, выявлено крупное кистозное образование с возможным геморрагическим инфарктом яичника слева. Ребенка направили в детскую областную клиническую больницу, но мать, не доверяя местным медиками, отвезла ее в крупный медицинский центр в Воронеже.
27 февраля девочке удалили левые яичник и фаллопиеву трубу. А в сентябре 2022 года удалена часть оставшегося яичника — произошел разрыв кисты.
В июле 2020 года было возбуждено уголовное дело. Согласно выводам первой экспертизы, вины врачей не было. В другой говорилось о косвенной причинно-следственной связи между действиями медиков и последствиями для здоровья девочки.
Последняя экспертиза установила прямую связь между удалением левых придатков подростка и действиями врача-гинеколога. Дроботенко получила год ограничения свободы и два года запрета на врачебную деятельность (по ч. 2 статьи 238 УК РФ), но срок давности по делу прошел. Врач решение суда обжаловала.
На этот раз суд встал на ее сторону и указал, что медицина не является точной наукой, поэтому ошибки неизбежны, подчеркнув, что ошибка была неумышленной и явилась следствием добросовестного заблуждения.