Юлия Богданова — мать умершего в Братском перинатальном центре ребенка — рассказала, что роды начались 16 апреля 2020 года, на 10 дней раньше запланированного срока. Как утверждает женщина, ей дважды сделали эпидуральную анестезию, и роды она уже не чувствовала. Бригада врачей применила метод Кристеллера: «Медики приказали тужиться, но это не помогало. Тогда акушеры с двух сторон начали жутко больно давить на верх живота».
Ребенок родился в состоянии асфиксии тяжёлой степени, с острой гипоксией мозга. После 12 минут реанимационных мероприятий его подключили к аппарату ИВЛ. У матери же началось кровотечение из-за разрыва матки, кровопотеря составила 4,5 литра. Женщине удалили матку. Дочь Богдановой умерла через 40 дней в результате отека мозга.
Семья обратилась в СК, потребовав привлечь принимавшего роды врача Татьяну Кузьменко к ответственности. Богдановы также обращались в Минздрав и получили ответ, что «грубых нарушений» при ведении и приеме родов не выявлено.
Однако проведенные экспертизы показали, что акушер-гинеколог, руководившая бригадой, допустила множество нарушений порядка оказания медицинской помощи. Было установлено, что причиной травмы стало насильственное «растуживание» роженицы на фоне слабой родовой деятельности.
Суд признал Кузьменко виновной по двум статьям УК — о причинение смерти (ч. 2 ст. 109 УК РФ ) и тяжкого вреда здоровью (ч. 2 ст. 118 УК РФ) по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Ей назначили наказание в виде 3 лет ограничения свободы, с лишением права заниматься медицинской деятельностью на 2,5 года.
А 7 июля 2023 года медцентр по решению суда перечислил Богдановым 5 млн рублей: 3,5 млн — компенсация морального ущерба Юлии и 1,5 млн — ее супругу. «26 июля прошло очередное слушание на взыскание компенсации уже нашим родителям, то есть бабушкам и дедушкам дочери. Медцентр обязан им выплатить еще 440 тысяч рублей. Сумма нас не удовлетворила, но у меня больше нет сил бороться», — заявила Богданова.