По версии следствия, лечащий врач вовремя не назначил жизненно необходимый препарат.
В мае 2022 года в одну из городских поликлиник Екатеринбурга обратился Николай Васильцов с жалобами на ухудшение состояния – у него была температура чуть выше 37, кашель. Участковый терапевт выставила диагноз «ОРВИ» и предложила пациенту пройти плановую диспансеризацию, так как уже подошел срок.
Анализы были в норме, но флюорография показала маленькие затемнения, которые не удалось индентифицировать. Мужчине выдали справку с заключением про мелкоочаговые образования непонятного характера и прописали один из возможных диагнозов под знаком вопроса: рак с метастазами. Мужчине порекомендовали раз в год делать КТ и при увеличении очагов встать на учёт к онкологу.
В июле 2022 года мужчина снова заболел – ковид с двусторонней пневмонией, было поражено от 50% до 75% легких. Через три недели лечения его выписали с улучшением.
Однако через некоторое время состояние снова ухудшилось, появились хрипы и одышка. Родственники устроили его в платную палату больницы № 20. Вскоре, по словам дочери, врач попросила освободить палату со словами, что она ничем не может помочь – у мужчины рак с метастазами.
В итоге его перевели в паллиативное отделение Арамильской больницы, где он через четыре дня умер.
Патологоанатом заключил, что онкологии у мужчины не было. «Двадцать лет назад папа попал в аварию и перенес операцию на легких, так что, возможно, то пятно — это остатки каких-то спаечных процессов. Причина смерти — тромбоэмболия (был тромб в ноге), она вызвала сердечную недостаточность», – рассказала дочь умершего.
Женщина подала в суд, судья запросил у больницы все медицинские документы. Тут выяснилось, что в листе назначений, представленном медучреждением прописан антитромболитический препарат. Однако дочь умершего утверждает, что его не назначали и не давали отцу – у неё была фотография листа назначения, сделанного во время лечения папы в платной палате. Женщина считает, что его просто забыли назначить отцу, что стало причиной его смерти.
Кроме гражданского иска, адвокат обратился в Следственный комитет с заявлением привлечь завотделением к уголовной ответственности за причинение смерти по неосторожности и за фальсификацию медицинского документа (доказательства) в гражданском процессе.
«Лечащим врачом не назначен жизненно-необходимый препарат, а также не осуществлен контроль за его получением. Росздравнадзор вынес заключение, что смерть пациента находится в прямой причинно-следственной связи с ненадлежащим оказанием ему медпомощи», – сообщили в СК.