Он родился недоношенным, с врожденным иммунодефицитом. В начале декабря он находился на госпитализации в ГАУЗ СО «Областная детская клиническая больница» Екатеринбурга. Перед выпиской у ребенка появился кашель, но анализы были в норме. 20 декабря мальчика выписали, и семья вернулась в Нижний Тагил.
21 декабря на патронаже мать обратила внимание фельдшера на кашель, одышку и температуру 37 ℃ у ребенка, но та выдала справку о том, что ребенок здоров.
23 декабря семья пришла поставить вакцину от респираторно-синцитиального вируса «Синагиса». По словам матери, врач заметила симптомы и то, что не хватает свежих анализов. Врач позвонила заведующей, и та сказала взять старые анализы. Ребенку провели вакцинацию.
Дома у ребенка появилась рвота, температура поднялась до 39,5 ℃. Родители отвезли ребенка в приемный покой, откуда его сразу забрали в реанимацию. 24 декабря мальчик скончался от пневмонии и сепсиса. Мать ребенка считает, что он умер из-за невнимательности врачей, проигнорировавших его состояние.
Согласно результатам экспертизы, связи между дефектами оказания медпомощи и смертью нет. Выявлено, что в СОДКБ и поликлинике Нижнего Тагила врачи не дали необходимых рекомендаций и провели не все требующиеся мероприятия. Например, не был проведен курс антибиотикотерапии и противогрибковой терапии. Вместе с тем эксперты пришли к выводу, что вакцинация была показана мальчику, и его смерть с ней не связана.
Родители ребенка не согласны с заключением и вместе с юристом Юлией Липинской обратились в суд с требованием компенсации морального вреда в размере 10 млн рублей. По словам Липинской, медкарта заполнена небрежно, справки прикреплены не в хронологическом порядке, есть незаполненные страницы.
В Минздраве Свердловской области сообщили, что смерть ребенка нельзя было предотвратить.