«Конечно, мы прекрасно понимаем, что это интегральные показатели, которые отражают не просто работу системы здравоохранения, службы охраны здоровья матери и ребенка, но и уровень социально-экономического благополучия общества», – сказала Котова.
Напомним, что в течение последних двух лет министр здравоохранения России Михаил Мурашко четыре раза заявлял об «историческом» снижении младенческой смертности. Одно из них прозвучало в день приговора по делу калининградских врачей Белой и Сушкевич об убийстве недоношенного новорожденного ради образцовой статистики младенческой смертности.
При этом ещё в 2018 году прогремело несколько дел о фальсификации статистических данных в этой области.
В частности, еще в 2018 году главный акушер-гинеколог Ростовской области Ирина Буштырева утверждала, что резкая положительная динамика по младенческой смертности в подшефном ей регионе — результат фальсификации документов, а не реального улучшения качества оказания помощи. Она обвиняла тогда ещё министра здравоохранения региона Татьяну Быковскую в массовых отказах в медицинской помощи новорожденным. Та якобы ввела политику «избирательного подхода» к детям, родившимся до 26-ти недель, по которой их должны были оставлять умирать без помощи и оформлять как мертворожденных.
Бывший главврач Ростовского областного перинатального центра Валерий Буштырев также сообщал о том, что чиновники поставили неонатологов в такие условия, когда от них требуют только «правильных показателей» по младенческой смертности.