• Medrussia:
“Выбери кому молиться – своим богам или врачу”

В медицинских кругах продолжают обсуждать ивановский случай с отказом религиозного отца спасать своего ребенка. По мнению автора “Медицинской России”, отоларинголога Маргариты Алексеевой, религиозные фанатики должны всё-таки сделать выбор…

Как ни смешно об этом говорить, но мы живем в свободном государстве. Мы вольны иметь свое мнение по разным вопросам, вольны высказывать его в форме, не противоречащей общепринятым нормам морали. Хотя и это ограничение весьма условно, учитывая распространенность социальных сетей и прочей интернет-клоаки.

Мы можем верить во что угодно или не верить. Мы можем распоряжаться своим телом по своему усмотрению. Мы многое можем, и это хорошо до тех пор, пока мы можем не слишком много.
О чем я?

Да например о восьмилетнем мальчике, шестом ребенке из одиннадцати. Порожденным служителем из небезысвестной церкви и его женой, продающей в этой церкви свечки в перерывах между родами. Мальчик поступает с жалобами на кашель с прожилками крови и сильную заложенность носа. Как у врача, у меня была единственная на него жалоба: запах. От восьмилетнего ребенка несло, как от сотни бомжей, и заметно это было всем, кроме его матери. Да и его физическое развитие смущало, если не сказать – пугало: в свои 8 лет ребенок весил 23 кг.

При сборе анамнеза выяснилось, что болеет ребенок уже не первый месяц, а обратились к нам лишь когда ну совсем уж худо стало. Прививки ребенку не сделаны. Ни одной. Вообще. На мое вполне законное “почему?” прозвучал ответ “мы веруем”. Впрочем, эта фраза за время приема была повторена неоднократно. Например, как обоснование отказа от необходимой ребенку антибиотикотерапии и как ответ на вопрос, как так вышло, что у ребенка заболевание, не регистрировавшееся уже лет этак сорок. На мои попытки убедить и даже запугать слышалось лишь покорное “на все воля божья”. И лишь на мою угрозу сообщить о ситуации в органы опеки – ответ: “А вы такая не первая”.

По своим каналам пробила информацию, которая шокировала еще больше. Данная семья в числе неблагополучных не числится, а даже наоборот: отец семейства почитается уважаемым человеком, а мама носит статус матери-героини. Разумеется, все льготы и блага многодетных они получают по максимуму.

“Если их отказ от медицинских услуг будет угрожать жизни детей – звоните, будем разбираться”.

Печалит тот факт, что не “если”, а “когда”, а также то, что разобраться могут не успеть.
Так подумать – в религии нет ничего плохого. И да: мы все еще вольны выбирать, в кого верить и как распорядиться своей жизнью. Вот только трактуются религиозные тексты порой превратно и извращенно, а под своей жизнью часто понимается жизнь тех, кто в силу возраста или иных обстоятельств не может в полной мере ею распоряжаться.
И коль уж ваш Бог видит все и он категорически против всего врачебного, вам стоит, наконец, сделать выбор: надеяться, что все излечат молитвы и верить, что смерть от неопасного заболевания – воля божья или все же довериться вполне реальному человеку, понимающему хоть что-то в лечении.

Не нужно превращать церковь в больницу, да и обратное – “дохлый номер”.

Автор: Маргарита Алексеева, лор-врач

Как сообщалось ранее, в городе Иваново произошёл случай, потрясающий своим абсурдом. Отец привёл свою дочь к врачам на лечение, но когда понадобилось срочное переливание крови, отец отказал «по религиозным убеждениям». Подробнее читайте: «Информированное согласие Минздрава на мракобесие»

Loading...
Маргарита Алексеева
Искренне и без цензуры