Педиатр Станислав Андриянов – о грубом высказывании коллеги и участковой системе работы

Эмоциональное и грубое высказывание педиатра из Балаково о необоснованных вызовах на дом вызвало оживленную дискуссию в медицинском сообществе. Ее слова обрели в целом если не поддержку, то понимание среди медиков — особенного первичного звена. Подавляющее количество участковых врачей ненавидит ходить по домам — на это после приема не хватает ни физических, ни моральных сил.

Педиатр Станислав Андриянов:

Этот врач не прав. В социальных сетях на показ так грубо давать характеристику пациентам непозволительно. По всей видимости, это признак выгорания. Что заставляет доктора так думать да еще и делиться этими мыслями? Такая реакция — ответное действие на те условия, в которых он оказался.

Однако, в 90% случаев вызовы на дом — это действительно моральное и физическое издевательство над врачом ради комфорта пациента, чтобы ему не добираться в поликлинику пешком или на автобусе. Пациенты не хотят идти в дождь, поэтому делают вызов — пускай под дождем идёт врач. Я сам работал в поликлинике и ходил по вызовам под дождем. Я очень злился, но ничего поделать не мог.

Некоторые граждане утверждают, что в других, «передовых», странах медицина в разы лучше нашей. Но ведь при этом там нет вызовов на дом.

Вызовы на дом нужны. И это замечательная практика. Но должны быть четкие регламенты, когда вызов обоснован, а когда пациент пользуется системой для своего комфорта и из-за банальной лени. Домашние вызовы нужны, например, когда у пациента тяжелый дефицит иммунитета либо он находится на официальном карантине по поводу инфекций, либо имеет тяжелое хроническое заболевание, которое не позволяет ему самостоятельно ходить или даже питаться. Хотя даже в некоторых подобных случаях родственники пациента могут доставить его в медучреждение, чтобы не ждать половину дня уставшего врача после приема.

На моем участке был один отдаленный дом возле военной части. До него ехать на машине минут 20 (а у меня её не было). Вызывают к девочке 5 лет с жалобой на температуру. Звоню, предлагаю приехать в поликлинику, но в ответ: «Мы не можем». Еду сам. На мой вопрос «Что случилось?» был ответ: «Нужен больничный». «А жалобы?» — «Кашель, болит горло, насморк». При осмотре не к чему придраться. Спрашиваю девочку, были ли сопли или кашель, отвечает, что не было. Даю заключение матери, что больничный не дам, не вижу причин. А в ответ: «Вы обязаны дать больничный, если мне нужно. У нас уже планы». Потом выяснилось, что отпуск у мамы с папой не совпадал на несколько дней — решили больничным подогнать даты.

Или другой вызов скорой помощи ребенку девяти лет. Участковый педиатр уже был на дому, дал направление на госпитализацию в больницу, которая находилась через дорогу от их дома! И они вызвали «скорую», чтобы их туда отвезли.

И такие примеры я могу перечислять бесконечно, и таких же историй полно у коллег.

Высказывания врача из Балаково — вещь недопустимая, однако нужно искать причины, которые лежат за пределами человеческих эмоций, а именно в сфере организации здравоохранения.

Прямая речь специально для @mediamedics

Поделиться