Согласно тексту, отработка распространится на всех медработников, отучившихся за счет бюджета, кроме тех, кто заключил целевой договор. После окончания обучения выпускнику необходимо в течение одного года устроиться в медучреждение и отработать не менее трех лет. В случае отказа выпускник должен выплатить штраф в двукратном размере расходов на обучение.
Документ содержит и другие предложения по регулированию труда медработников. Уточняется, что к медицинской деятельности не могут быть допущены, в том числе, «имеющие судимость или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности».
Исключение — лица, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям. Предлагается также не допускать к работе медработника, который подвергается уголовному преследованию, на весь период производства.
Напомним, ранее стало известно – каждый третий ординатор отказывается от обязательной отработки: в 2023 году из 7253 молодых специалистов отказались от трехлетней отработки 2006 человек.
В июле 2024 года премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минздраву проработать вопрос принудительной трехлетней отработки для врачей. Об этом же ранее говорила глава Совета Федерации Валентина Матвиенко. До этого сообщалось, что целевой набор в медвузы вырос до 90% и в России предложили выработать систему госучета подготовки медиков, так как «это поможет принимать грамотные управленческие решения».
Некоторые регионы же вводят дополнительные меры поддержки «целевиков». Например, саратовским студентам, которые после обучения отправятся на отработку в 15 отдаленных районов региона, дополнительно стали выплачивать по 10 тысяч рублей в месяц. А ярославским студентам намерены платить стипендию в 25 тысяч рублей в обмен на трехлетнее трудоустройство в региональные медучреждения.
При этом министр здравоохранения Забайкалья Оксана Немакина заявляла, что зарплаты у медработников высокие, а поехать работать в село им мешает отсутствие мотивации.
А министр здравоохранения России Михаил Мурашко в свою очередь отмечал, что «турбулентность» в российском здравоохранении создают врачи, не исполняющие целевых обязательств.