Расследование уголовного дела продолжается и находится на контроле руководства следственного ведомства региона, передаёт 27-го июня baikal24.ru.
Напомним, в Хабаровске вечером 22 июня 2017 г. в приемном покое горбольницы №10 пациент напал на дежурного хирурга, когда тот его осматривал. Предварительно, причиной нападения стали вопросы врача о происхождении шрамов на теле.
Тем временем издание province.ru выяснило подробности нападения на врача.
В воскресенье, 25 июня, уже ближе к вечеру я (журналист Оксана Бойко – прим.ред) отправилась в 10-ю горбольницу, надеясь узнать какие-то подробности о ЧП, которое там случилось в минувший четверг.
У шлагбаума на въезде на территорию больничного комплекса, где несколько зданий, дежурили двое немолодых охранников. Один из них, который представился Сергеем, пояснил мне, в каком из больничных корпусов находится приемный покой. Он же ответил на некоторые мои вопросы.
– Ну, что мне известно из рассказа коллег… По моему мнению, конфликт могла как-то спровоцировать женщина, которая приехала с этим пациентом, – поделился информацией Сергей.
– Что за женщина? – заинтересовалась я.
– Говорят, то ли подруга, то ли жена… Пострадавшего хирурга, Костю, я знаю, ему 31 год.
– СМИ сообщили, что неадекватного пациента задержали сотрудники Росгвардии, – перебила я своего собеседника.
– Нет, его сначала повязали медсестры и охранник. Когда хирург выскочил из кабинета, он крикнул: «Позовите охрану!». Туда побежали охранник и медсестры. И одновременно вызвали полицию… И те, когда приехали, его забрали.
От Сергея узнала, что «Костя – хороший врач». Хирургическое отделение находится на третьем этаже здания. Но, как проинформировал меня Сергей, те доктора, что дежурили 22 июня в день ЧП, сегодня не работают.
В приемном покое – дверь нараспашку – душно. У входа присела на стул, надела на обувь бахилы. Прямо напротив входа в зал в противоположном углу – пожилой охранник (в униформе, с табличкой ЧОП «Спарта»). Чуть поодаль – стол медсестры, которая фиксирует всех обратившихся в больницу. У охранника сразу узнала, что их ЧОП – без права ношения оружия.
– А какие у вас права по отношению к неадекватным пациентам? Что вы можете предпринять? – поинтересовалась я у охранника.
– Ничего нельзя, ни выставить из помещения, ни кричать на больного… По сути, никаких прав у нас нет, одни обязанности, – мрачно пошутил немолодой «секьюрити».
Более обстоятельно мне удалось поговорить с тремя медсестрами. Называть свои имена и фамилии они отказались, поскольку, мол, не уполномочены давать интервью.
Вначале я им сообщила, что суд отказал следствию в аресте пациента, напавшего на их хирурга.
– Этот пациент – из Биробиджана... – не выдержала одна из медсестер и все-таки решилась на общение. – Когда это ЧП случилось, он нам сразу сказал: «Мне ничего не будет… Я подам на вас всех «встречку», и вы еще схватите»… Мол, у него тетя – судья. …Но я вам ничего не буду рассказывать официально, т. к. должна это делать в присутствии администрации…
– Расскажите неофициально, – предложила я.
– Вот когда на следующий день приехало телевидение, медсестры ходили почти 2 часа, ждали главврача, чтобы только в его присутствии рассказать, что и как было, – отметила одна из медсестер.
– Ну и повторите мне то, что вы сообщили телевизионщикам в присутствии главврача, – настаивала я.
– Ну что рассказывать… Мужчину, как и положено, посадили на каталку, завезли сюда в приемный покой. Сразу вызвали дежурного хирурга, который находится в отделении. Уже через 3 минуты хирург спустился по лестнице сюда в приемник. Повторю, ровно через три минуты.
– СМИ пишут, что пациент швырнул стул в хирурга.
– Это был не стул, а тяжелое кресло, мы его вдвоем с трудом поднимаем… Этот пациент, когда повалил доктора на пол, мы – четыре человека – не могли оттащить его, с такой яростью он вцепился в доктора.
– Запах алкоголя от этого пациента чувствовался, когда вы его оттаскивали от врача? Говорят, мужчину взбесил вопрос о его татуировках, – поинтересовалась я.
– Я вам не могу этого сказать. Нам про пациентов нельзя ничего рассказывать. Но он сам потом признался, что выпивал. Спрашивал ли доктор про татуировки? Повторюсь, мы не можем этого знать, доктор осматривает и опрашивает пациента за закрытыми дверями. … Доктор, как Бог, ему надо говорить всю правду. Да и врачи задают вопросы, которые нужны, чтобы правильно поставить диагноз.
– Он сюда после того нападения еще пару раз наведывался. Не знаю то ли сам, то ли скорая привозила… Что хотел, не знаю, но могу отметить, что этот товарищ был уже тише воды, ниже травы. Говорил, что хочет решить проблему мирно, мол, ему не нужна еще одна судимость, у него, дескать, жена беременная. Она живет в Хабаровске, а он здесь работает, хотя прописан в Биробиджане, – вступила в разговор другая медсестра.
– Случай, конечно, дикий. …За 18 лет моей работы в больнице я еще ни разу не сталкивалась с тем, чтобы пациент избивал врача… У того сразу рука повисла… А ведь он – оперирующий хирург. Причем хороший. Спокойный, не курит, не пьет, обходительный. Очень внимательный к пациентам. Я почему это знаю, он мою маму оперировал, – рассказала еще одна медсестра, Ольга Анатольевна.
В понедельник, 26 июня, я позвонила в краевое следственное управление СКР, Илье ГУДКОВУ, по поводу мягкой меры пресечения агрессивному пациенту.
– Следствие ходатайствовало перед судом об избрании в отношении мужчины меры пресечения в виде заключения под стражу. В ходе заседания суда в удовлетворении этого ходатайства было отказано. Данное решение будет обжаловано потерпевшим врачом и прокурором. Следствием в отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, – сообщил Илья ГУДКОВ.
Как сообщалось ранее, в Хабаровске вечером 22 июня 2017 г., в приемном покое горбольницы №10 пациент напал на дежурного хирурга, когда тот его осматривал. Предварительно, причиной нападения стали вопросы врача о происхождении шрамов на теле. Подробнее читайте: Дело о нападении на врача в Хабаровске переквалифицировано на хулиганство