В Челябинской области суд оправдал пенсионерку, которая материлась при фельдшере скорой помощи. Ситуация сама по себе не стоит и выеденного “медийного” яйца, чтобы освещать её в СМИ.
Пенсионерка вышла из дому, но вдруг её больные ноги подкосились и дряхлое тело рухнуло наземь. Кто-то из прохожих вызвал ей «скорую» помощь. На место прикатила машина с фельдшером, которая, оказывая бабуле помощь, (наверняка случайно) наступает ей на руку. В ответ бабуля громко покрывает матом то ли фельдшера (хотя об “унижении человеческого достоинства” в судебном релизе ни слова), то ли просто сквернословит в пустоту. Скорее всего – в пустоту. От боли.
Кто написал заявление на бабушку: фельдшер или окружающие? По чьему зову на место «кровавого» истязательства подоспели полицейские? Неизвестно.
Важно то, что в суд было передано дело о мелком хулиганстве – бабуля материлась на улице при свидетелях, а значит – в общественном месте.
Но бэкграунд этой истории не столь важен. Хотя для меня загадка: кто всё-таки умудрился вызвать на место полицию из-за банальной матершины? Ну, наступила фельдшер на руку, бабушка в ответ ругнулась… Неужели кому-то было не в лом заводить протокол по такой зверской криминальной драме?
Провели судебное заседание, решили, что бабуля “не имела умысла на нарушение общественного порядка и причиной выражения грубой нецензурной бранью явилась физическая боль от полученной травмы”.
Создаётся ли таким образом индульгенция пациентам на хамство?
Ведь любое человекоподобное, которое раскроет свой широкий несвежий рот на медработника, будет делать это «из-за болевых ощущений». А раз «от хвори», то можно спекулировать на этом, пока не сдохнешь.
Отбросим бабулю. Она тут не причём.
Развязная нахальность, капризы, матерные угрозы, грязное хамство, варварские требования невозможного, даже таскания за грудки, не говоря уже о нападениях. Всё это взрощено отчасти и медиками.
«На больных не обижаются» – эта идеология широко распространена среди медсообщества, которая оправдывает нежелание написать заявление в полицию. В обществе судиться за оскорбление считается чем-то стыдным (если это не часть пиара публичных персон) – “ты что не мужик?”. Люди боятся, что их будут считать обиженками и сопляками, которые судятся за каждое кривое слово в свой адрес.
И уж тем более не медикам же этим заниматься? Ведь они каждый день видят смерть, кровь, слёзы – чего уж там какие-то матюки в свой адрес?
Медики свято верят, что игнорируя хамство, можно его победить. Медицинское сообщество в своём большинстве считает, что если отмахнуться, забыть, сделать вид, что ничего не произошло, проглатывая свинское поведение и унижение, то всё нормально. “Умнее” поступили.
Вместо жесткой позиции и заявлений правоохранителям звучат абстрактные беззубые призывы к поиску «индивидуального подхода» к пациенту, как правило, не подкреплённые конкретным рецептом. Максимум загадочной усмешкой в седые усы от «корифеев» этики и деонтологии.
«Молчание – золото» только тогда, когда оно оправдано. Потакание невежеству под видом выполнения тех самых этики и деонтологии – губительно.
Игнорировать хамло, открывающее дверь к тебе в кабинет с ноги, это значит поддерживать его. Существо тогда считает, что “оно” право и начинает только раззадориваться. Поэтому такое отношение нужно пресекать немедленно. Пусть заявление будет отклонено следователями или его не удовлетворят в суде, но животное будет знать – за каждое слово нужно отвечать.
Я знаю людей, которые козыряли тем, что они просто повелители конфликтов и пациенты у них выходят шёлковые. Да, такие чудеса действительно происходят, но есть и обратная сторона этой горькой шоколадной медали.
В медучреждениях бывает переполох, когда в приёмное вкатывается «нечто» с температурой 37,3 и требует ему лечебное ассорти из хоровода узких специалистов и всевозможных анализов. Вызов полиции? Нет. “Повелитель конфликта” делает рыбью физиономию и ходит упрашивать: сначала лабораторию, чтобы они среди ночи взяли «биохимию» крови, затем узких дежурантов, чья консультация нужна только в фантазиях «больного» жвачного, которое в это время стоит и грозно размахивает телефоном, обещая позвонить «куда надо».
И медработники идут на поводу у таких и дают подобным персонажам вызреть и превратиться в «звезду».
«Звёзды» – это отдельная категория скандальных пациентов, к которым должно быть «особое отношение». Как бы чего не вышло! О них слышали все, их знают все, их ненавидят все. При упоминании их фамилии, медики обреченно вздыхают и закатывают глаза, наматывая в мыслях «звёздные» кишки на локоть. Но терпят…
Однако, казалось бы, простая бумажка порой творит волшебство. Шестеренки бюрократической машины начинают кромсать судьбу того, кто недавно считал себя хозяином жизни. Поверьте, даже “пресная” административка в 500 рублей штрафа может сыграть злую шутку с грубияном. В самый ответственный момент она может шлепнутся жирной печатью на двери и перекрыть назревающие возможности.
Прокатит такое не со всеми, ведь бывают товарищи, об которых бюрократия сама ломает зубчики на шестеренках. Но люди такого уровня в своём большинстве: а) никогда не опустятся до такого поведения, потому что давно самоутвердились и следят за репутацией, б) скорее всего никогда не окажутся в вашем “захолустье”, подлечивая своё сердце где-нибудь в Израиле.
А ещё полиция может отказать в возбуждении дела. И суд может не узреть в вашем гражданском иске достаточных оснований. Но сам факт вашей “обороны” возымеет грандиозный воспитательный эффект, сбив пациентскую спесь до слюнявого, угрюмого раздражения сквозь зубы.
Автор: Игорь Артюхов