2 июля вечером у малышки, проживающей с мамой в Синегорске, поднялась температура. Градусник показывал 39,8. Препараты помогали на короткое время, потом температура поднималась опять. Попытки матери ребенка вызвать на дом скорую помощь успехом не увенчались.
«Я набрала 03. Там мне сказали, что в данной, южно-сахалинской скорой мы не относимся. Велели звонить в участковую больницу, в отделение скорой помощи. Я позвонила. Там никто не отвечал. Тогда я позвонила уже просто на номер больницы. Трубку взял охранник. Он сказал, что мне следует звонить в больницу п. Санаторное. Я позвонила туда. Там мне ответили, что все их машины находятся в Южно-Сахалинске. Я стала звонить на 911. Там ответили и переадресовали опять на 03, а потом повесили трубку. В итоге я так и не смогла вызвать скорую помощь ребенку. Я до часу ночи сама сбивала температуру, параллельно пытаясь дозвониться … уже и не помню, куда. Только в 2 часа ночи мы с дочкой уснули. Был бы у меня личный транспорт — я бы, конечно, сама рванула в город, в Южно-Сахалинск. Но у меня машины нет», — рассказала жительница Синегорска ИА Сахалин. Инфо.
Как сообщили в синегорской больнице, автомобиль скорой помощи у них всего один. Диспетчер, обязанный по закону принимать вызовы круглосуточно, по вечерам и по ночам не работает. Следовательно, если скорая на выезде, по стационарному телефону дозвониться невозможно. Если же фельдшер из Синегорска повез тяжелого пациента в областную столицу, а это около 30 км в одну сторону, то у того, кому экстренно нужна помощь, нет никаких шансов.
Единственное, что сделали чиновники от островной медицины, чтобы «наладить» экстренную медпомощь в Синегорске — выдали фельдшерам мобильные телефоны, а их номера расклеили на столбах и заборах. Но мама двухлетней девочки, пытавшаяся все прошлую ночь вызвать скорую к дочери, говорит, что номеров этих телефонов не знает.
«Мы на заседаниях Облдумы регулярно поднимаем вопросы организации медицинской помощи на Сахалине и Курилах. Но толку от этого мало. С одной стороны, Минздрав области нам говорит, что добился огромных успехов в привлечении кадров. И деньги вроде бы, выделяются. Но никаких улучшений не происходит. Вот, подняли вопрос об оказании стоматологических услуг. У нас к ним доступ имеют только 40% жителей, остальные мучаются с больными зубами. Нам Минздрав говорит: «Стоматологи — молодые специалисты поуходили в декрет, помещений нет». Я предложила: а давайте освободим первый этаж в правительстве Сахалинской области и организуем здесь стоматологию? Ответа не последовало», — рассказала депутат Сахалинской Облдумы Галина Подойникова.
Жалобы на организацию экстренной медпомощи регулярно поступают из разных городов и поселков Сахалина. В апреле беременная женщина, жительница города Макаров, у которой ночью началось кровотечение, не только не смогла вызвать скорую, но и не попала ночью в больницу, поскольку дверь оказалась закрыта. Женщина сама на поезде добралась до областной столицы, но сохранить беременность врачи уже не смогли.
Как сообщалось ранее, во Владимире официально объявили о кадровой катастрофе в службе скорой медицинской помощи. Из-за низких зарплат укомплектованность местной станции врачами составляет лишь 24,6% от нормы, штат медицинских сестер и фельдшеров укомплектован меньше чем наполовину. Подробнее читайте: «Скорая» в режиме кадровой катастрофы.