«Я пригласил вас, господа, чтоб сообщить пренеприятнейшее известие: оч-чень скоро мы все огребём по полной программе!»
Х/ф «Властелин колец», перевод Гоблина.
Граждане!
Не сочтя за дерзость или угрозу, постарайтесь осмыслить написанное, вспоминая попутно Кассандру, на предсказания которой троянцы смачно забили, и того беднягу-радиста, предупредившего «Титаник» об айсбергах и свысока посланного им нах. Как врач, как гуманист, как просто человек не могу не открыть грозящего всем вам бедствия, и оттого надеюсь, что таки дойдёт до вас моё предостережение — с холодком по спине, с липким потом и с гулким глотком пересохшего разом зева… впрочем, перейду к делу.
Драгоценные!
Вы в курсе, что медикам надоело?
Что именно?
Расчётные листки, похожие на подъё…ки. Работа за троих, в одно жало, с суток на смену плюс приём в поликлинике, при непрерывных утечках из бухгалтерий — на порядок, оказалось, наши начальнички получают! – и при триумфах отделов статистики, чьи показатели прут по всем графикам из угла в угол — из левого нижнего прямиком в правый верхний. При лихих рапортах королю, гладких докладах, круглых столах, мощных симпозиумах и восторженной слюне теле-профанов.
При перебоях с лекарствами, перебоях с расходниками, при отсутствии персонала.
При бумагах, бумагах, бумагах, бумагах…
При взаимоисключающих инструкциях, лавирующем руководстве, нескончаемых, как питерские дожди, кляузах — потребнадзоры, прокуратуры, комитеты, комиссии; объяснительные, протоколы, спешные увольнения; радостные журналисты, радикальные телеведущие, негодующие потребители с расстрельными комментариями.
Трендовое унижение.
Трендовая правота.
Зуботычины, травматы, ножи, овчарки.
Сотрясения, переломы, кровоподтёки, порезы.
Боязливое начальство, напирающие юристы, охамевшие следаки.
Жалостливые ответчики с малолетними иждивенцами, кристальными биографиями и золотыми сердцами.
Всепрощающая Фемида.
Аплодирующие обыватели.
Мощное шито-крыто.
И так по кругу…
И пошли промеж медиков разговоры: УВОЛЬНЯТЬСЯ!
Повсеместно.
По собственному.
Целыми коллективами.
Никаких — упаси бог! — лозунгов, никаких требований, никаких лидеров, никаких интервью: типа, россияне, мы устали, мы хотим отдохнуть.
Как Боря Ельцин.
А вы уж тут как-нибудь сами — телевизор у вас у всех есть, интернет есть: Малахов там, Малышева, все дела… а мы на каникулы.
Ну? Почувствовали? Нет? Зря! Ух взвоете! Ух запоёте!!!
Так что осознавайте по-быстрому — гроздья гнева уже созрели.
И стали падать — вот-вот все осыпятся.
В один момент.
Разом.
Кроме шуток!
P.S. А боле всего скорбит душа по тем, кто увольняться не станет, ибо печальна будет их участь — возьмут в кольцо, на разрыв, и под «тыжеврач!» начнут сгоряча бить — за то, что не успели, сердешные, ко всем сразу…
Автор: врач скорой помощи Михаил Сидоров