В нём, в частности, говорится:

«Свыше 76 тысяч пожилых горожан с тремя и более хроническими заболеваниями теперь наблюдаются у личного терапевта…., пациентам рассказывают, как вести дневники самоконтроля артериального давления при гипертонии, как следить за здоровьем после инсульта, а больным диабетом второго типа выдают памятки».

Люди, у которых еще не совсем отшибло память, припоминают, что в участковой системе предусматривается, что каждый гражданин прикрепляется к участковому терапевту, который его наблюдает, ведет при необходимости специальный дневник, составляет при необходимости планы диспансерного наблюдения, проводит профилактическое лечение, направляет на госпитализацию и так далее.

Именно люди А. Хрипуна в последние годы полностью разрушили участковую систему оказания помощи в Москве. Формально существующие терапевтические участки совершенно неподъемны по размерам, более того, врачи трудятся на 1,5 ставки (и более), обслуживая фактически по два и более участков.

При такой нагрузке врачи бросают работу, тем более, что их к этому подталкивают. В 2015 г. участковых терапевтов было 2,94 на 10 тысяч, а в 2016 — 2,86. Не подумайте, что вместо участковых появились семейные врачи. Их число ничтожно и не увеличилось, несмотря на обещания последних лет. Для того, чтобы как-то справиться с приёмом обращающихся за помощью людей, А. Хрипун с подчиненными организовали бригады, обслуживающие вызовы на дом; для того, чтобы регистрация в компьютерной системе шла гладко, медсестер (!) снимают ежедневно с рабочего места, чтобы они помогали пациентам тыкать пальцем в экран терминала. Врачи, которые сидят на приеме (они принимают уже всех, обычно, а не свой участок), остаются без медсестры. …

Поскольку эта помощь категорически не подходит больным людям, поскольку таким образом можно помощь оказывать только молодым и здоровым, которые и сами выздоравливают, постольку московское здравоохранение учудило систему с выделением специальных врачей для больных людей.

Имитация благополучия продолжается.

Автор: Василий Власов, вице-президент Общества специалистов доказательной медицины.