Сотрудники надзорного ведомства установили, что с марта по июнь 2016 года врач скорой помощи оформляла документы на больных, которые фактически медицинскую помощь не получали. Делала медик это с целью приукрасить показатели эффективности работы кабинета неотложной помощи.
По результатам проверки в сентябре текущего года правоохранительные органы завели на врача уголовное дело по статье «Служебный подлог» (ч. 1 ст. 292 Уголовного коедкса РФ). 11 сентября материалы дела направлены в Завитинский районный суд, сообщает амурская прокуратура.
О злободневной теме приписок…
Начнем с того, что Территориальным фондом обязательного медицинского страхования для каждого лечебного учреждения планируется предполагаемый объём медицинской помощи, который определяет финансирование. При систематическом невыполнении запланированных объёмов финансирование лечебному учреждению урезается.
Понятно, что нагрузка на медицинскую организацию из месяца в месяц может быть неравномерной. Зимой в поликлиниках врачи крутятся как белки в колесе, с трудом справляясь с огромным потоком. Им бы больных вылечить, и уж точно у них нет времени думать о здоровых – какая там профилактика, какая диспансеризация, вы о чём?
Летом количество обращений значительно меньше. И попробуй затащи кого-нибудь
на диспансеризацию – у всех огороды, дачи, да и вообще все прекрасно себя
чувствуют и не имеют желания посещать поликлиники. В восприятии большинства
народонаселения сформирован образ медицинского учреждения как
концентрационного лагеря, предназначенного для того, чтобы сначала помучить
страждущих медицинской помощи, испытать на прочность их психику, и лишь
затем удовлетворить (если повезёт) их потребности, при этом требования к
качеству удовлетворения этих потребностей у всех разные. Разумеется,
общественное сознание плодит недовольных и впадающих в суеверный ужас при
слове «поликлиника» или «больница».
Наверное, всё это не случайно, потому что условия работы и качество жизни среднестатистического врача оставляют желать лучшего. И с одной стороны, униженный и оскорблённый, он негодует против такого восприятия обществом своей профессии, с другой стороны, уставший и измученный, он в бессилии машет рукой и говорит «да и слава богу, сидите дома и лечитесь уриной! баба с возу – кобыле легче».
При этом часть пролеченных уриной выздоравливает, другая же часть попадает в терминальном состоянии к тому же врачу, который устало разводит руками и говорит «нет лекарства от глупости человечьей».
Но вернёмся всё-таки к запланированным объёмам медицинской помощи, невыполнение которых влечёт за собой уменьшение финансирования лечебного учреждения, и соответственно негативно сказывается на зарплатах врачей. Какие же выходы из этой ситуации есть у лечебного учреждения? Правильно, никаких. Нужно кровь из носу выполнить объёмы.
И тут лечебное учреждение вспоминает про Марью Ивановну, которая систематически
обращается за медицинской помощью, а тут куда-то запропастилась. А давайте-ка мы сделаем вид, что Марья Ивановна продолжает ходить к нам каждый день как к родным. Ну и понеслось.
Собственно говоря Марье Ивановне от этого ни жарко, ни холодно, потому как она второй месяц почивает на кладбище. Это одна из ситуаций.
Вместо Марьи Ивановны можно вспомнить про Ивана Петровича, который был в поликлинике один раз, после чего в суеверном ужасе бежал прочь, забыв снять бахиллы. Давайте-ка мы сделаем вид, что провели Ивану Петровичу диспансеризацию, и напишем «здоров». А Иван Петрович спустя две недели после виртуальной диспансеризации попадает по экстренной помощи в больничку, где у него диагностируют неоперабельный рак с метастазами куда только можно.
Страховая медицинская организация при проверке находит интересные случаи, укоризненно грозит пальцем и разумеется штрафует лечебное учреждение, которое покрывается красными пятнами, полностью признаёт вину и обещает исправиться.
Но мы-то знаем, что ничего не изменится. Пока не увеличится финансирование, будет процветать маразм, и не удивляйтесь, если, прочитав свою медицинскую карту, найдёте себя обследованным и пролеченным по всем статьям. Просто вам повезло внести свой вклад в стабильность системы здравоохранения, благодаря которому, возможно, ваша больничка протянет ещё какое-то время.
Всё ж на благо родины, будьте патриотами!
Автор: врач-эксперт Светлана Кондратьева
Как сообщала ранее министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, приписки в России – это единичные случаи.