Один из авторов инициативы Оксана Пушкина рассказала Лайфу, что решение о том, нужно ли оборудовать специальные места, где собирающаяся отказаться от ребёнка женщина может его оставить, нужно принимать исходя из специфики того или иного региона.
В доказательство Пушкина, которая была уполномоченным по правам ребёнка в Московской области, привела опыт Подмосковья и одной из больниц в Люберцах, где установили беби-бокс. Парламентарий отметила, что в регионе достаточно много мигрантов.
— За четыре года через окно жизни прошло 30 детей. Большинство из них родилось в среде трудовых мигрантов. Сейчас 27 из 30 отказников усыновлено или передано под опеку. Один пока находится в больнице, ещё двое вернулись к родным матерям. Это возможно, пока у ребёнка не появились новые родители, — рассказала Пушкина.
Она, таким образом, выступает за установку беби-боксов и отмечает, что на аргументы противников у неё есть масса практических контраргументов.
— Складывается ощущение, что эти люди не хотят, чтобы дети жили, — добавила парламентарий.
В пояснительной записке к законопроекту (есть в распоряжении Лайфа) говорится, что регионы могуть получить право “самостоятельно определить с учётом культурных и иных местных традиций необходимость создания на территории субъекта Российской Федерации мест для анонимного оставления ребёнка, их количество, местоположение и порядок их установки”.
Предлагается также давать регионам право не принимать закона и не разрешать создавать таких мест. Отмечается, что требования к местам для анонимного оставления ребёнка и порядок их эксплуатации будут устанавливаться Минздравом России. Вместе с Пушкиной авторами поправок стали депутаты Ирина Роднина и Елена Вторыгина.
Фото:©РИА Новости/Максим Блинов
Как сообщалось ранее, участковый педиатр из Ижевска Эллина Останина о тренде винить врачей в смерти детей, которых доводят до тяжелых патологий сами родители. Подробнее читайте: «Вы в ответе за тех, кого настрогали».