Кроме того, местные медики могут захотеть переехать на работу в соседний столичный регион не только из-за более высоких зарплат, но и из-за изменений в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
— Закон в предыдущих редакциях не содержал информации о том, как должен быть установлен срок оплаты, — рассказывает руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Владимир Фомин. — Заказчики злоупотребляли данной нормой, не стеснялись говорить о том, что в случае, если товар будет поставляться не своим поставщиком или работы будут выполняться не своим подрядчиком, то оплата по контракту будет осуществляться в конце года.
Однако, в мае прошлого года в закон была введена новая норма, которая ситуацию изменила. Отныне, согласно пункту 13.1, заказчик обязан оплатить поставленный товар или выполненную работу в течение тридцати дней с момента подписания документа о приёмке. За нарушение установленных сроков была введена и административная ответственность, а именно штраф в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
Повторное нарушение и вовсе может повлечь дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Большинство подобных дел рассматривает Федеральная антимонопольная служба, и как подчёркивают в контролирующем органе, в Тверской области подавляющее число материалов касается отрасли здравоохранения.
— Так получилось, что у нас большая часть дел, которые к нам поступили на рассмотрение — это дела в отношении главных врачей, — поясняет Владимир Фомин. — И если говорить о кодексе административных правонарушениях, то факты неоплаты там действительно есть.
Факты неоплаты, рассказывают в УФАС, могут касаться чего угодно: в одной из районных больниц вовремя не рассчитались за бумагу для принтера, в другой — не успели расплатиться за тепло и горячую воду, а в третьей — просрочили оплату за стирку и обработку белья.
Впрочем, деньги не всегда находятся и на оплату вещей, которые могут стоить кому-то жизни — к примеру, лабораторных исследований или лекарственных препаратов. Разбираясь с нарушениями, в УФАС вынуждены констатировать, что очень часто причины их кроются не в безалаберности руководства ЦРБ, а в банальном отсутствии денег.
— Проблемы с финансированием действительно существуют, — констатирует Владимир Фомин. — Происходит такая ситуация: если у кого-то есть хоть какое-то финансовое обеспечение, он поедет лечиться туда, где лучше лечат. Понятно, что многие тверские пациенты едут в Москву или в Питер, а из районов, наверное, едут в Тверь.
В итоге, районные больницы, которые не в силах выполнить план по пациентам, необходимых денег недополучают. Как следствие, оплатить товары или услуги в срок они не в состоянии, а ФАС вынуждена возбуждать административные дела в отношении должностных лиц, то есть главврачей.
Как сообщалось ранее, в Тверской области на ближайшие два года разработан комплексный план по улучшению работы скорой помощи, а именно: увеличение в два раза числа выездов мобильных бригад медиков на село, на 35% – количества дистанционных консультаций, снижение дефицита кадров на 10%, приведение в соответствии с современными стандартами оснащения всех детских поликлиник. Подробнее читайте: В Твери медикам скорой пообещали поднять зарплаты до уровня Москвы.