• Medrussia:
Приговор врачу Марсело Нтире вступил в силу: «Из меня сделали убийцу»

В Волгоградском областном суде 19 октября состоялось итоговое заседание по делу пластического хирурга Марсело Нтире. Рассмотрев апелляцию, суд оставил приговор без изменения: три года колонии общего режима, моральная компенсация в размере миллиона рублей и три года без практики, передаёт v1.ru.

Напомним, что к пластическому хирургу Марсело Нтире обратилась 23-летняя Мария Делюкина для изменения формы подбородка, что делается под местной анестезией.

Операция не была уникальной, а являлась одной из стандартных для клиники — липофилинг подбородка, то есть его увеличение при помощи собственной жировой ткани.

При введении обезболивающего у пациентки случился анафилактический шок. Доктор пытался спасти девушку и вывел её из этого состояния до приезда скорой. Однако спасти девушку всё же не удалось.

По мнению следствия, операция была проведена с грубейшими нарушениями.

— Перед операцией хирург не осмотрел молодую студентку, которая хотела исправить свой подбородок, — сообщали в пресс-службе СУ СКР по Волгоградской области. — Врач не узнал, что у погибшей девушки было хроническое заболевание, при котором она в обязательном порядке должна была пройти полное медицинское обследование и получить заключение от врача.

Спасти умершую от анафилактического шока девушку не удалось из-за того, что рядом с хирургом Марсело Нтире не было анестезиолога-реаниматолога.

— Еще в 2014 году областной Минздрав требовал, чтобы в штате клиники «Изабелла» появился специалист этого профиля. На предписание в клинике не реагировали два года.

Решением суда Центрального района Волгограда Марсело Нтире был признан виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности смерть человека. Он был приговорен к трем годам колонии общего режима с выплатой миллиона рублей компенсации морального вреда.

В своём последнем слове Марсело Нтире в очередной раз заверил, что сделал всё в соответствии с законом, помощь была оказана правильно и смерть наступила не от самой операции, а при подготовке к ней – от шока. Летальные исходы при нем составляют 99 процентов случаев вне зависимости от условий.

«Современная медицина позволяет установить даже после смерти, сколько препарата вводилось. Были найдены только следы препарата, и не было его передозировки. В смерти человека не всегда кто-то виноват. Я стал жертвой, и мое мнение разделяет врачебное сообщество Волгоградской области, России и мира.

В СМИ пытаются создать образ, что я умышленно убил человека. Но это не так. Ко мне пришла девушка — моя коллега. У нее были проблемы с подбородком. Я разъяснил ей все способы, известные в медицине. Не было ни одного дня, чтобы я не прокручивал те события и действия, которые были ошибочны. И я не могу даже себе ответить на вопрос, в чем я ошибся. Ошибку и не смог доказать суд первой инстанции.

Это большая трагедия. Больно матери, и больно мне как врачу. Чтобы обвинять меня, нужны прямые доказательства, а их нет. Суд Центрального района признал меня виновным и осудил на три года колонии. Но в судебной практике такие наказания не применяют. Я якобы нарушил закон Минздрава, но суд не хочет смотреть ответ самого Минздрава, где указано что в клинике не должно быть реаниматолога. По сути, мы кабинет по лицензии, и работаем так с 1991 года. У меня рядом находится стоматолог и делает такие же уколы. Но у него же нет анестезиолога.

Мы оказываем амбулаторную помощь. Вся Россия стремится к этому, потому что это быстрее и дешевле», – пояснил врач.

 В завершении он отметил, что любит Россию, в которой живёт с 12 лет и трудится на её благо. Врач сообщил, что получил в России ранение, но подробности не пояснил. Заявил, что не бегал от суда все это время и действительно болен.

«Мы живем не в 30-х годах, и суд не должен принимать ничью сторону. Считаю приговор несправедливым и прошу объективно и справедливо вновь рассмотреть его», – заключил Марсело Нтире.

Приговор от 21 июня Центрального района суда изменили. Марсело лишили права заниматься медицинской деятельностью после отбывания наказания. В срок включили дни проведенные Нтире в СИЗО как 1,5 года в колонии. В основной части приговор Центрального районного суда оставили в силе. Три года хирург проведет в колонии общего режима.

Марсело не понял решения суда и попросил пояснить.

— Приговор оставлен в силе, и введено дополнительное наказание, запрещающее заниматься медицинской деятельностью, — поясняют судьи.

Как сообщалось ранее, врачебное сообщество Волгограда выступило против приговора пластическому хирургу Марсело Нтире, которого приговорили к трём годам лишения свободы за несчастный случай. Подробнее читайте: «Никто не мог такое предугадать»: Волгоградские медики против приговора Марсело Нтире.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры