В Екатеринбурге могут закрыться несколько муниципальных больниц. Такого развития событий, по словам депутатов гордумы уральской столицы, не исключает начальник муниципального управления здравоохранения Александр Дорнбуш. Выступая на заседании профильной думской комиссии, он сообщил о тяжелой финансовой ситуации в медицинских учреждениях, передаёт URA.ru.
«Денег на дальнейшее функционирование здравоохранения по действующим нормам нет ни у органов власти, ни у областного ТФОМСа. В этом нет вины мэрии или регионального правительства — это итог федеральной реформы в этой сфере», — пояснил присутствовавший на заседании депутат гордумы Константин Киселев.
Другого мнения придерживаются сотрудники ЦГБ №20. В конце прошлой недели они направили губернатору области Евгению Куйвашеву обращение, в котором обвиняют в развале многопрофильной больницы главврача Семена Хмельникера. Поводом для протеста стали долги по выплате зарплаты.
«Ситуация в больнице критическая. 27 февраля мы получили аванс по одной тысяче рублей. И никаких разъяснений на тему, как жить на эти деньги. У многих кредиты, ипотека! У многих из-за кризиса члены семьи потеряли работу! При этом руководство больницы не видит в этом ничего страшного. А сейчас мы узнаем, что так будет и дальше, что бюджет больницы на 2017 год урезан почти на четверть и коллективу грозит снижение зарплаты на десять тысяч рублей в месяц и сокращение штатов», — говорится в письме.
Авторы обращения заявляют о постоянном снижении зарплаты и бегстве из больницы квалифицированных кадров. Они говорят о слухах, согласно которым горздрав намеревается закрыть «двадцатку», и отмечают, что такое решение напрямую отразится на ходе предстоящих губернаторских выборов: «А где тогда будут лечиться жители Химмаша и Уктуса? А куда будут обращаться жители Большого Истока и Арамили? Евгений Владимирович [Куйвашев]! Тем, что происходит в больнице, озабочены не только сотрудники, но и жители Чкаловского района — Ваши избиратели».
Следующей точкой напряженности может стать считавшаяся до последнего времени флагманом екатеринбургского здравоохранения детская городская больница №5. Ожидается, что она будет разделена на две части, каждую из которых передадут другим лечебным учреждениям. Без увольнений, по данным источников «URA.RU», при этом не обойдется.
Политтехнолог Александр Пирогов уверен, что накаляющаяся ситуация крайне опасна для свердловских властей и грозит негативно сказаться на итогах губернаторских выборов: «Медицина — наиболее близкая к каждому избирателю сфера. Ситуация в ней в Екатеринбурге взрывоопасная, и раскачать ее еще больше очень легко». Эксперт уверен, что в случае с больницами №5 и №20 речь идет об их локальных проблемах, но ими наверняка попытаются воспользоваться внешние силы: «Не удивлюсь, если частные ситуации в больницах будут использоваться для создания точек социальной напряженности, в результате чего люди выйдут на улицу».
О готовности выйти на митинги заявили корреспонденту «URA.RU» рядовые сотрудники больницы: «Да, происходящим встревожены все — и врачи, и нянечки. Такое ощущение, что нас кто-то пытается заставить выйти на площадь».
Не исключает, что речь идет о политической провокации, и главврач ЦГБ №20 Семен Хмельникер: «Кому-то нужна дестабилизация. Возможно, и политическая». Руководитель больницы подтвердил, что получил указанное письмо в эти выходные. Хмельникер называет его хамским и заверяет, что в документе содержится серьезная фальсификация: «Обстановка в больнице рабочая, спокойная. Люди деньги получат вовремя. Комментировать нечего. Насколько я знаю, под обращением нет ни одной подписи. Я общался с коллективом по этому поводу, и меня заверили, что никто подписывать не собирается».
В министерстве здравоохранения Свердловской области назвали информацию о закрытии ЦГБ №20 «фантастическими слухами» и пообещали взять ситуацию в екатеринбургских больницах под особый контроль. Дозвониться до представителей екатеринбургского горздрава не удалось.
Как сообщалось ранее, в конце февраля во Владимире подвели итоги работы «скорой» помощи за год. Подробнее читайте: Во Владимире объявлена кадровая катастрофа на «скорой» из-за низких зарплат.