В Калининграде главврача роддома обвинили в смерти новорожденного, медики отрицают её причастность

В Калининграде 6 ноября в роддоме № 4 скончался новорожденный ребёнок. Через некоторое время после этого Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении 41-летней и. о. главврача медучреждения Едены Белой за «превышение должностных полномочий».

Как полагает следствие, 5 ноября 2018 года в родильный дом поступила женщина с признаками родоразрешения, которая 6 ноября родила живого мальчика.

«Недоношенному новорожденному требовалось введение дорогостоящего препарата. Подозреваемая, явно превышая свои должностные полномочия, дала указание медицинскому персоналу принять все возможные меры, чтобы ребенок не выжил, мотивируя свою позицию высокой стоимостью препарата и ухудшением показателей медицинской статистики в части смертности новорожденных в случае смерти ребенка.

В этот же день новорожденный умер в роддоме. В свою очередь подозреваемая, желая избежать привлечения к установленной законом ответственности, и создать благоприятную картину работы Учреждения, дала указание подчиненному медицинскому работнику внести в историю родов заведомо ложные сведения о том, что смерть плода наступила в утробе матери и ребенок родился мертвым», – сказано в сообщении пресс-службы СК.

Издание «Клопс» попыталось разобраться в том, что произошло.

27-летняя уроженка Средней Азии Замира (имя изменено) на 24-й неделе беременности 5 ноября с болями в животе поступила в роддом № 4. Девушку сопровождала сестра Гульнара (имя изменено). Замиру приняли, сделали УЗИ и сказали, что ребёнок жив, мама чувствует себя хорошо и будет рожать.

Гульнара уехала из роддома, но оставалась на телефонной связи с сестрой. В 04.30 часов утра шестого ноября у Замиры родился живой мальчик весом 700 граммов.

Сестра рассказала, что Замира с мужем приехали в Россию, потому что у них не получалось забеременеть, а здесь она прошла лечение и всё прошло удачно, но на учёт женщина не вставала, обследуясь «в частном порядке».

“Утром в роддом приехала бригада перинатального центра, они хотели забрать малыша, но главврач не отдала его. Я пришла в роддом, мне сказали, что ребёнок недоношенный. Говорили, что мальчик жив, он под аппаратом искусственной вентиляции лёгких. Я предложила купить и привезти любые лекарства. Врач сказала, что у них всё есть. Вечером мне сообщили, что он уже мёртв”, — рассказала Гульнара.

Замира находилась в роддоме ещё четыре дня. За это время следователи опрашивали её.

Они также установили, то сразу после рождения состояние младенца стабилизировали с помощью препарата “Куросурф”. Ребёнка подключили к аппарату искусственной вентиляции лёгких.

Далее, как следует из постановления СК, и.о. главврача дала указания подчинённым “принять возможные меры к тому, чтобы ребёнок не выжил”. Доктор мотивировала это дороговизной медикаментов и ресурсов для поддержания жизни новорождённого. В том числе, препарата “Куросурф” (его цена составляет чуть более 24 тысяч рублей — прим. ред.). Также, по сообщению СК, она сослалась на ухудшение показателей медицинской статистики учреждения, “в связи с рождением ребёнка такой категории и его последующим наиболее вероятным летальным исходом”.

Следователи указали, что смерть новорождённого наступила “при неустановленных обстоятельствах” между 4:30 6 ноября и 17:30 7 ноября.

По версии следствия, озвученной в суде, Белая “отказалась передавать новорождённого бригаде перинатального центра, где ему могли оказать более качественную медицинскую помощь”. Кроме того, и.о. главврача, угрожая увольнением, вынудила акушера-гинеколога Ш. записать в истории родов Замиры ложные сведения о том, что ребёнок появился на свет мёртвым. При этом Ш. не знала “о преступных намерениях Белой”, однако, опасаясь угроз, сфальсифицировала данные в медкарте роженицы.

Помимо Елены Белой, на причастность к преступлению проверяются и сотрудники перинатального центра Калининградской области.

О том, кто заявил в полицию о смерти младенца и якобы сфальсифицированных документах, правоохранительные органы не сообщают. Сама роженица и её родные утверждают, что с жалобами никуда не обращались. Родственники Белой полагают, что заявление поступило от кого-то из сотрудников медучреждения.

Тем временем в региональном УМВД сообщили, что в роддоме три дня работали сотрудники полиции. Они проводили обыски, искали улики и доказательства вины руководителя учреждения. Затем собранные материалы передали в СУ СК России по Калининградской области.

“Это какой-то спектакль с наручниками. Она была растеряна, потрясена, не понимала, что происходит. Уже из следственного комитета ей дали позвонить мужу, который был в длительной командировке в Саратове. Он сообщил об этом нам с женой. После допроса Лену повезли домой на обыск, затем отправили в ИВС”, — рассказал отец Елены Белой.

Елена Белая – и.о. главврача роддома № 4

В поддержку врача 30 акушеров-гинекологов из медицинского сообщества передали в суд ходатайство с просьбой не заключать её под стражу.

В Минздраве региона и Следственном комитете ситуацию пока не комментируют.

Пока ключевая фраза в постановлении следователя, что смерть младенца наступила “при неустановленных обстоятельствах”. Документы следствия на этом этапе очень противоречивы. Они не содержат ни одного довода о том, что Белая давала указания не оказывать помощь младенцу, лишить его жизни. Ажиотаж вокруг ситуации создан искусственно следствием, которому ещё только предстоит установить все обстоятельства дела”, — пояснил свою позицию адвокат подозреваемой Евгений Серых.

Между тем, уже на следующий день после задержания Елены Белой на должность главного врача роддома № 4 назначили бывшего руководителя роддома № 1 Олега Седнева.

Как сообщалось ранее, пермский гематолог Владимир Насихов весной этого года оказался в ситуации, сходной с той, в которую в своё время попала Елена Мисюрина. Подробнее читайте: Российские врачи начали сбор средств гематологу Насихову, обвинённому в смерти пациентки.

Поделиться