В своём письме доктор рассказал, что с 2008 года работает на скорой помощи. Устроился туда, когда ещё был студентом. Через два года окончил университет и работал уже врачом-педиатром выездной бригады.
По мере пополнения багажа знаний Наиль Адельшин стал замечать недостатки в российском здравоохранении.
«В начале 2015 года в ГБУЗ АО «Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» я создал молодёжный совет, чтобы озвучивать и решать проблемы здравоохранения. Выступал на заседаниях, доказывал, встречался с главным врачом скорой помощи Болотниковым И.Ю. Но все мои предложения и наработки не продвигались: складывалось впечатление, что главврач не был в них заинтересован. Тогда я пошёл дальше», – рассказал врач.
В конце 2015 года он стал председателем молодёжного совета областного профсоюза работников здравоохранения.
«В декабре 2016 года, собрав более четырёх тысяч подписей, я полетел в Москву в Государственную думу, где участвовал на круглом столе по теме защиты медицинских работников от насилия. В первом чтении закон был принят», – отметил он.
«В 2017 году активно занимался по улучшению условий труда на рабочем месте, а именно – в автомобилях скорой помощи, где в летнее время температура достигала 60 градусов тепла, что отрицательно сказывалось на здоровье самих сотрудников и пациентов при перевозках в стационар. Были акты, замеры, выступления на пленуме профсоюза, беседа с работодателем, выступления в думе Астраханской области. Но ни вентиляторов, ни дополнительного топлива на работу рабочих кондиционеров и даже воды мы не получили. Параллельно с этим я вёл активные действия по замене подстанции «Ленинская» скорой помощи, где имеются не соответствия СанПину – она находится в жилом доме, отсутствует личная парковка, маленькая площадь, темно, холодно и другие неудобства. Под моим влиянием были многочисленные проверки с различных инстанций, но всё, по их мнению, было хорошо, и И. Болотникова это, видимо, устраивало. Условия на подстанции не меняли», – описал свою общественную деятельность врач.
После этого терпение главврача закончилось. В мае 2018 года Наиль Адельшин получил свой первый выговор – за неправильное оформление карт вызовов и лечение не по стандарту.
В июле его исключили с должности председателя молодёжного совета ГБУЗ АО «ЦМК и СМП» единогласно коллегиальным органом.
«Предполагаю, что здесь постарался главный врач, профсоюз перечить ему не стал.
В том же месяце получаю второй выговор по необоснованной жалобе.
В августе на подстанцию, где я работал, подсылают временно старшего врача Герасину Н.И., которая, в свою очередь, явно под давлением активно проверяла мои карточки и придиралась. Своего она добилась, написала докладную записку И. Болотникову, что стало поводом для третьего дисциплинарного взыскания, в котором сообщалось о неграмотности заполнения карт вызовов.
Хочу отметить, что врачом на скорой помощи работаю 10 лет, за это время у меня не было ни одного выговора, аморального проступка, больничного и прогула. А самое главное, все мои пациенты живы и здоровы.
Но засуетился юрист «скорой помощи», хороший друг Болотникова, он стал собирать заведомо отрицательные характеристики на меня. Тут же подключился областной профсоюз работников здравоохранения, который собрал срочно президиум, куда входил и я, и без всякого сожаления председатель Свекольникова Е.В. мне заявила, что меня исключают с должности председателя молодёжного совета, поблагодарив за оказанную помощь.
И всё это за день до увольнения с работы.
Меня ознакомили с приказом об увольнении по статье ТК РФ ст.81 («Расторжение трудового договора по инициативе работодателя»)», – описал ситуацию врач.
Он обращался и в трудовую инспекцию, и в суд – все инстанции встали на сторону главного врача, признав увольнение законным.
«Усугубляет ещё мою ситуацию, что у меня двое маленьких детей, одному пять месяцев, жена в декретном отпуске.
Хотел только помочь людям, сделать добро, улучшить нашу медицину. Меня предупреждали, запугивали, что систему не сломаешь, ты один, спасибо тебе никто не скажет. Так оно и вышло.
Со статьёй в трудовой книжке пока не берут, биржа труда молчит, в поликлинику тоже устроиться не получается. Я, конечно, пытаюсь не отчаиваться, ведь рядом семья, которая всегда поддержит. Очень надеюсь, что когда-нибудь справедливость восторжествует. И буду продолжать работать: в первую очередь я – врач, и меня ждут мои маленькие пациенты», – заключил Наиль Адельшин.
Как сообщалось ранее, 30-летний Владимир Сотников после окончания обучения по специальности «Лечебного дела» в СибГМУ вернулся на работу в родное село Александровское на севере Томской области, чтобы помогать людям, с которыми вырос. Подробнее читайте: «Я хотел бы вернуться в медицину, но, видимо, уже не получится».